Это же Ангамандо, чувак!..
Продолжаю закапываться в них. И по мере закапывания (а как обойтись без этого, если читаешь чьё-то личное, это просто автоматически получается?..) мысленно вырисовываю портрет этой личности, не знаю уж, насколько он далёк от истины...
Похоже, вчерашнее возмущённое "фырр" я написал, погорячившись. На чистых эмоциях, не на аналитике. (А если б писал на аналитике, то вовремя вспомнил бы, что каждый человек (Даже и Профессоррррр)))) - в той,или иной мере - продукт своей эпохи, страны и микрокультуры. И если что-то люто сквикает в словах человека, то это, конечно, нормально, любой человек имеет право на мнение, сколь угодно жёсткое и неприятное, а любой другой человек имеет право этим мнением сквикаться. Но вместе с тем, следует задуматься над тем, человека это мнение, или среды, к которой он принадлежит?
Впрочем, под этим сырым и некрасивым постом поселился вполне конструктивный разговор по делу, так что удалять не стану.
А Профессор... А что Профессор?.. Кажется, я научился ему сочувствовать. Видеть трагедию человека, безжалостно давимого сменой эпох, человека, вынужденного жить в не своём времени. Беспомощно наблюдая за тем, как всё, что его окружает всё больше утрачивает знакомые и любимые черты, превращаясь в нечто неведомое, может даже пугающее... Вот это мне хорошо понятно, я принадлежу к поколению, которое насильно вырвали из их страны и заставили жить в другой - холодной, равнодушной и страшной, дав, правда, так и быть, в утешение несколько полезных технологических новинок. Похоже, Толкину были ведомы похожие чувства.
Но всё-таки - как же много, оказывается, личности автора в этих произведениях! Не только христианство, но и отторжение прогресса, и богатая галерея образов, столь же блистательных, сколь и нереалистичных, этаких "путеводных звёзд", которых так отчаянно не хватает в утратившем вдруг ориентиры мире реальном...
Интересно, можно ли "мысленно вычесть" из- Арты личное-профессорское?
Ещё интереснее - шкурно интереснее: где я действительно "вижу" Орну, а где - на тамошние реалии накладывается отпечаток моей личности?
Меня из Орны тоже следует безжалостно вычесть. Потому что, наверно, именно это и мешает мне писать по ней что-нибудь осмысленное.
Похоже, вчерашнее возмущённое "фырр" я написал, погорячившись. На чистых эмоциях, не на аналитике. (А если б писал на аналитике, то вовремя вспомнил бы, что каждый человек (Даже и Профессоррррр)))) - в той,или иной мере - продукт своей эпохи, страны и микрокультуры. И если что-то люто сквикает в словах человека, то это, конечно, нормально, любой человек имеет право на мнение, сколь угодно жёсткое и неприятное, а любой другой человек имеет право этим мнением сквикаться. Но вместе с тем, следует задуматься над тем, человека это мнение, или среды, к которой он принадлежит?
Впрочем, под этим сырым и некрасивым постом поселился вполне конструктивный разговор по делу, так что удалять не стану.
А Профессор... А что Профессор?.. Кажется, я научился ему сочувствовать. Видеть трагедию человека, безжалостно давимого сменой эпох, человека, вынужденного жить в не своём времени. Беспомощно наблюдая за тем, как всё, что его окружает всё больше утрачивает знакомые и любимые черты, превращаясь в нечто неведомое, может даже пугающее... Вот это мне хорошо понятно, я принадлежу к поколению, которое насильно вырвали из их страны и заставили жить в другой - холодной, равнодушной и страшной, дав, правда, так и быть, в утешение несколько полезных технологических новинок. Похоже, Толкину были ведомы похожие чувства.
Но всё-таки - как же много, оказывается, личности автора в этих произведениях! Не только христианство, но и отторжение прогресса, и богатая галерея образов, столь же блистательных, сколь и нереалистичных, этаких "путеводных звёзд", которых так отчаянно не хватает в утратившем вдруг ориентиры мире реальном...
Интересно, можно ли "мысленно вычесть" из- Арты личное-профессорское?
Ещё интереснее - шкурно интереснее: где я действительно "вижу" Орну, а где - на тамошние реалии накладывается отпечаток моей личности?
Меня из Орны тоже следует безжалостно вычесть. Потому что, наверно, именно это и мешает мне писать по ней что-нибудь осмысленное.
Научилась принимать его книги такими, как они есть. Если чего-то в каноне не хватает, открываю апокриф, где есть то, чего не хватает.
много букв
Вот в том-то и пакость, что земные и христианские аллюзии лично меня, если можно так выразиться, "заземляют", мешают воспринимать эльфийский эпос как отдельный и независимый от культуры человеческой, христианской и европейской. Тем более, что, если уж совсем честно, судя по тому, с какой скоростью я бегаю от всего христианского, я по национальности чёрт. ))
Я иногда вообще раньше всё время писал Ард(т)а, но уж очень это некрасиво выглядит в тексте.
...вымышленной мифологии для Англии, кстати. Вроде есть сведения что именно это он хотел сделать.
А попал в классики. Ну, бывает. Попал в струю, к чему сам относился с юмором. "Они не знают, что их поразило, а их поразило искусство".
Придумалось новое начало для анекдота - встречаются Джон Рональд Руэл Толкин и Джон Леннон...