- Джон Сноу, бастард из Винтерфелла стал Девятьсот Девяносто Восьмым Командующим Ночного Дозора тринадцатого числа второго месяца трёхсотого года от Завоевания, - сонной осенней мухой жундит сир Конвелл, - Но на самом деле, он не смог бы сделать это без помощи со стороны Сэмвелла Тарли. Кто может в подробностях рассказать: как именно в древности проходили выборы Командующих и в чём именно заключалась помощь сира Тарли?
читать дальшеЖелающих предсказуемо не находится. Полная история Дозора - предмет исключительно ненавистный, тем более, что преподаёт её нудный Конвелл, способный даже из биографии такой личности как Джон Сноу сделать всего лишь ворох скучных параграфов. Элтон Крегстон копается под партой в своём телефоне, Меррет Вулл пишет фанфик, долговязый и вредный Скотт Бакстер пытается незаметно наклеить клочок бумаги с какой-то надписью на спину сидящему впереди Мартину-лиссенийцу. (На самом деле, лиссенийца, конечно же, зовут ни разу не Мартин, у него какое-то красивое, длинное и совершенно не поддающееся запоминанию южное имя, а Мартин он для простоты). Именно в лиссенийца и упирается указующий тощий палец сира Конвелла, когда тот, не обнаружив в аудитории ни одного добровольца, начинает оных добровольцев назначать. Мартин встаёт и начинает тянуть время, бекать и мекать, похоже, древние выборы Командующих для него лес тёмный с Одичалыми и мамонтами. Зато бумажка Бакстера падает на пол, и Скотт не решается пытаться её поднять. Очередная дурацкая шуточка не удалась. Впрочем, не позже. чем через четверть часа Бакстер всё равно изобретёт для лиссенийца что-нибудь другое.
- Риан! - трагическим шёпотом шипит сзади толстенький, добродушный Кит Сноу, - Ну. Риан! Ты не помнишь, сир Аллисер Торне в этих выборах участие принимал?
- Не-а, - осторожно оборачивается к нему Риан, - Торне свою кандидатуру не выставлял.
- А почему?
- Почём я-то знаю, Кит? Я же ведь не Торне!
- А на лекции было? Ну, Волчара, неужели не вспомнишь...
- Откуда? Я тогда в наряде был.
- Тихо! - гаркает на них заметивший непорядок сир Конвелл. Почему-то голос у него прорезается только, когда надо облаять кого-нибудь за нарушение тишины на занятиях. И причём, какой голос - с таким бы в треш-группе петь. Ну. или ордой Одичалых командовать.
- Встать! - орёт Конвелл, так что начинают дребезжать стёкла, - Старк и Сноу, ну, как всегда! Вон с урока!!! И к следующему мне подробный реферат про Манса-Налётчика. Лодыри!
Старк и Сноу синхронно встают, и не особо трудясь скрывать своё облегчение, выходят из аудитории. Коридор тих. светел и прохладен. Из-под одинаковых голубовато-серых дверей ползут математические формулы, приёмы тактики и стратегии, имена знаменитых разведчиков и мудрёные мейстерские названия реликтовых животных.
- Гад! - сплёвывает Кит, - В третий раз уже за месяц! И офицеру-воспитателю ведь накапает, кишок мешок! А я и так из взысканий не вылезаю.
- Гад, - соглашается Риан, - Он бы не то, что офицеру-воспитателю, он бы и в Винтерфелл настучал, только у него номера нет. Впрочем, ладно! Ты, Кит, лучше вот что зацени - Сир Аллисер Торне умер много веков назад, но до сих пор продолжает заставлять страдать юных Дозорных!
- Не смекнул, - замялся не понявший данную тонкость иронии судьбы Кит, - Причём тут грёбаный сир Торне?
- Ну, а про кого ты у меня спрашивал? - рассмеялся Риан, - Вот из-за него, получается и выгнали. Ладно! Пошли-ка, дружище,через нужник в окно во двор вылезем, что ли. Незачем тут болтаться.
- Угу, - Кит хихикнул, кивнул и привычно устремился за Старком. Он всегда следовал за Старком, чуть ли не с самого первого дня их совместного пребывания в академии. Иногда, Риан, жарко смущаясь столь самонадеянных ассоциаций, задумывался над тем, что они сами во многом похожи на Джона и Сэма. Ладный, на лету схватывающий боевые приёмы винтерфеллец и слегка застенчивый толстяк Кит. Правда, Сэм Тарли никогда не был бастардом, а у Джона на всех портретах тёмные волосы, а не пепельные. Но зато Кит, совсем, как Сэм, обожал книги. А Риан...
- А ты расскажешь мне про свои сны? - спросил Кит, когда друзья привычной дорогой покинули здание учебного корпуса и спрятались в кустах во дворе, - Ты за завтраком обещал.
Это тоже была одна из их традиций. Как и вылезание на улицу вместо нудного кукования в сортире, если выгоняли с уроков. В любую погоду, благо этаж первый и прыгать невысоко. В здешних кустах у них был штаб, куда Риан и Кит притащили пару деревянных ящиков для сидения, под одним из которых предусмотрительный Сноу спрятал пластиковый контейнер со всякой съедобной ерундой, вроде сладких сухариков. Пользовался ли их укрытием кто-то из других парней, Старк и Сноу знать не знали. Но даже, если и пользуются, что с того, места жалко, что ли? Заначку Кита всё равно не догадаются где искать.
- Ну, так сны, - напомнил Кит, выуживая из контейнера пакетик печенья и бутыль газировки, - Ты утром говорил.
Кит Сноу утверждал, что ему практически никогда не снятся сны. А если даже и снятся, то это какая-то мутная ерунда, да и той он, проснувшись, толком не помнит. Поэтому он обожал слушать рассказы о сновидениях Риана. У которого они, сны, были, как раз, неизменно яркими и необычными, прямо не сны, а готовое кино. А ещё Старк умел их запоминать, в подробностях, до последней детали. И не стеснялся рассказывать о них Киту. Сноу слушал очень внимательно. с неизменной благодарностью, и полагал, что через эти сны проявляет себя старкова генетическая память.
А Старку насни-и-и-илось!..
@темы:
"Последний Дозор".