Секретное оружие Ночного Дозора.- А - а - апчхи! - двор Чёрного замка сотряс могучий, действительно какой-то медвежий рёв, - Ап-чхи-чхи-чхи-чхи-гхххрр...
- Будьте здоровы, Лорд-Командующий! - с готовностью отозвался Джон Сноу. Бастард из Винтерфелла получил прекрасное воспитание и был самым вежливым юношей Ночного Дозора, уступая в этом разве что Сэму Тарли. Джиору Мормонту это весьма импонировало.
- Кха... Кхажется, я хотел послать тебя сбегать к Доналу Нойе... - Старый Медведь попытался продолжить разговор по делу, но не смог - помешал приступ кашля.
- Да, Вы уже говорили, сир, - закивал кудрявой головой Сноу, - Насчёт оружия. А ещё Вы просили зайти к Сэму Тарли, напомнить про письма в Сумеречную Башню и в Восточный Дозор. И ещё...
- В кхра... Акхрращ... В трапезную, - Лорд-Командующий с трудом проталкивал слова сквозь кашель, - Пусть Хобб кормит всех покхращ... поизобхильней. Мы же кхра... кхар... должны готовиться...
Джон старался не смотреть на Командующего. Потому что на Командующего сейчас было жалко смотреть, и бастард боялся, что сир Джиор эту жалость заметит. Увы, обычно энергичного, невероятно крепкого для своих преклонных лет Старого Медведя трепала жестокая простуда. Нос Девятьсот Девяносто Седьмого безбожно покраснел и распух, глаза превратились в щёлки, голос осип и охрип. И вдобавок несгибаемого старика шатало от головокружения, так что, бродя по замку, он вынужден был держаться за стенки. Вообще-то, в таком паскудном состоянии следует лежать в постели, это скажет вам любой Одичалый, а не то что мейстер. Но Мормонт, как назло, замыслил недавно устроить боевой поход против этих самых Одичалых, и разумеется, даже слышать ничего не хотел о том, чтобы какая-то там простуда разрушила его планы. Нет уж, Лорд-Командующий непременно желал присматривать за подготовкой к столь серьёзному мероприятию лично и только лично! Загнать его в кровать не смог бы сейчас даже Король Ночи, а не то что юный стюард, так что Джон даже не пытался заговорить об этом. Единственное, что он мог сделать для облегчения мук обожаемого Командующего - это выполнять все его поручения как можно тщательней и расторопней.
И Джон старался, как мог. Птицей носился по всем до единого уголкам Чёрного замка, разговаривал с братьями, распределяя будущие боевые задачи, помогал Боуэну Маршу считать припасы, а старшему конюшему выбирать для похода наиболее подходящих лошадей, в общем, умудрялся быть сразу и везде. Не смотря на то, что уже несколько дней сам слегка почихивал, украдкой сморкался и изредка кашлял.
Надо сказать, что сморкаться, почихивать и кашлять бастард винтерфелльский начал раньше всех, первым в Чёрном замке. Все остальные присоединили свои осипшие голоса к печальному хору жертв простуды уже позже. Но Джон, то ли в силу юного возраста и отменной физической формы, то ли просто из фамильного старковского упрямства переносил противную болячку легче всех. Вот и бегал день-деньской по поручениям, вкалывая, как юнкайский раб и пытаясь успевать больше, чем все остальные стюарды вместе взятые. Как говорится, за себя и за того парня. Лорд-Командующий отмечал джоново рвение и благодарно улыбался в перерывах между приступами кашля, а его ворон выучил фразу "Сноу - молодец!" и с удовольствием орал её всякий раз, когда бастард возвращался доложить Медведю об очередной выполненной задаче. Во всём замке в эти дни не осталось ни одного брата, с которым Джон не пообщался бы лично по какому-нибудь важному и неотложному вопросу. А как же, ведь иначе эти разговоры пришлось бы вести самому Мормонту, а у него, бедняги, горло болит!
На самом деле, Джон многое бы отдал за то, чтобы Лорд-Командующий и вовсе перепоручил бойкому стюарду всю подготовку к походу, а сам оставался бы в постели, как правильному больному и полагается.Но увы, Мормонты всегда славились ещё большим упрямством, чем даже Старки. И лорд Джиор, не желая капитулировать перед таким ничтожным врагом, как простуда, продолжал ползать по замку, наверное, полагая, что его презрение к мелким неприятностям должно вдохновить Дозор на будущие подвиги. А за малейшую попытку его пожалеть Командующий, разумеется, немедленно дал бы в ухо, Джон знал это и, щадя самолюбие старика, молчал.
Но сегодня Командующему, похоже, стало совсем худо. Так что Сноу решился.
- Лорд-Командующий! Я помню назубок всё, что Вы мне тут напоручали. Я клянусь честью, что ничего не перепутаю и всё будет сделано в наилучшем виде. Но во имя всех северных богов, Командующий, идите к мейстеру! Потому что Вам становится всё хуже и хуже, а без Вас ни на какие Клыки Мороза всё равно никто не пойдёт!
К полному ошеломлению Джона, на этот раз Старый Медведь с ним согласился сразу и легко. Возможно, у него просто не осталось уже сил артачиться. В общем, Лорд-Командующий кивнул, огласил замковый двор очередной канонадой могучего чиха, опёрся на плечо Джона и сказал "Веди!"
В мейстерской мрачно подпирала стены длинная угрюмая очередь. Кого в ней только не было - и разведчики, и строители, и стюарды. Все они чихали, кашляли и вполголоса делились с сидящими рядом печальными подробностями своих страданий. Лорда-Командующего, не смотря на его протестующий кашель и возмущённые махания руками, очередь единогласно постановила пропустить вперёд.
- Вот странность, - кротко рассуждал мейстер Эйемон, обращаясь к Сэму и Клидасу. Увы, он был, как известно, слепым, так что не сразу заметил вошедших, - С утра здесь двадцать пять гриппозных человек перебывало, и все, как один утверждают, что поймали себя на недомогании немного времени спустя после того, как оказались рядом с Джоном Сноу...
- Который, кстати, захворал первым, - уточнил дотошный Сэм Тарли.
- Вот именно! - Эйемон назидательно поднял вверх палец, - Это без сомнения свидетельствует о том, как правы мейстер Мирас и мейстер Рейелон, в своё время написавшие, что простуду причиняют невидимые глазу существа, во множестве носящиеся в воздухе вокруг всякого уже заболевшего.
- Хе-хе! - довольно заухмылялся противный Клидас, - А ведь это в свою очередь значит, что вся простуда пришла от Джона Сноу. А раз так, то в поход его не возьмут. Так ему и надо, выскочке!
Клидас, как знали все в замке, бастарда винтерфелльского терпеть не мог. И сейчас неприкрыто радовался джоновым неприятностям.
Сноу при этих словах показалось, что каменный пол уходит у него из-под ног. Боги Старые, пожалуйста, только не это! Он ведь так мечтал об этом походе, мечтал не смотря ни на что проявить себя как разведчик... Если его действительно не возьмут, это будет невыносимо!
Но лицо Лорда-Командующего приобрело не недовольное, а вдохновенное и даже капельку лукавое выражение. Такое бывает у всякого человека, которому кто-то, сам того не желая, подсказал совершенно замечательную мысль.
- Вот уж нет! - не предусматривающим возражений тоном сказал Мормонт, даже почти не прерываясь на чихание, - Если ваши мирасы и рейелоны правы, то именно Джона мы должны непременно взять с собой. И отправить на разведку в стан Одичалых!.Да, мы тут все простудились. Кроме нолдорёнка, хвала богам, потому что нолдорёнку сейчас болеть вообще нельзя. Мне, правда, тоже нельзя, по крайней мере, я должен выздороветь до субботы, потому что иначе хвост Проклятого мне, а не парад трамваев на Кронверкском.
Это мой второй текстик про простуду, первый - "Поединок", про Мелькора и Финголфина. Лежит на Фикбуке. ))))
Заодно Джон Сноу. Не простуженный. ))

И Дайри-магия:
Вопрос: Враженька пойдёт к трамвайчикам?
1. Мяу! Лучи здоровья! |
|
5 |
(83.33%) |
2. В любом случае катись к трамваям, Вражина! |
|
1 |
(16.67%) |
|
|
|
Всего: |
6 |
@темы:
Творим потихонечку,
Вечерний Джон.,
Чёрное братство дороже всякого богатства.