Искать в интернете всяко-разные статьи о менталитете эльфов и прочем - дело хорошее. Перечитывать любимые книги детства - тоже дело хорошее. А вот совмещение этих занятий чревато появлением довольно циничных мыслишек.

О чём бишь я? Да вот о чём!

Необычайно симметричной получилась на карте наша Швамбрания. Строгим
очертаниям швамбранского материка мог бы позавидовать любой орнамент. На
западе - горы, город и море. На востоке - горы, город и море. Налево -
залив, направо - залив. Эта симметрия осуществляла ту высокую
справедливость, на которой зиждилось Швамбранское государство и которая
лежала в основе нашей игры. В отличие от книг, где добро торжествовало, а
зло попиралось лишь в последних главах, в Швамбрании герои были
вознаграждены, а негодяи уничтожены с самого начала. Швамбрания была страной
сладчайшего благополучия и пышного совершенства.
Ее география знала лишь
плавные линии.
Симметрия - это равновесие линий, линейная справедливость. Швамбрания
была страной высокой справедливости. Все блага, даже географические, были
распределены симметрично. Налево - залив, направо - залив. На западе -
Драндзонск, на востоке - Аргонск. У тебя - рубль, у меня - целковый.
Справедливость.


А дальше - про то, как мальчишкам пришлось специально придумывать для своей страны негодяев. Иначе игра "не шла", казалась слишком пресной.

И казалось бы, ну, причём тут Средиземье? С какого боку канон профессорский? Ах, ну, да, конечно, когда версификацией занимаются провинциальные дети, это выглядит смешно и наивно. А вот если за дело берётся необыкновенно талантливый и прекрасно владеющий материалом лингвист и мифолог...
Да, конечно, Эру изначально благ и свят, Он, как-никак, Творец, а не хрен собачий. И Валар изначально благи и святы, иначе и быть не может. И Элдар от природы так благословенны, что аж слепит глаза от такого великолепия... А во всех бедах Арды виноват исключительно Моринготто. Вот он - единственная на весь мир настоящая беспримесная какашка... издевательски необходимая "для развития истории".

*************************************************

Здесь, наверно, я, оттолкнувшись от этой ассоциации, возымею быть сказать моё имхастое имхо вообще об отношении к миру.

Профессор, разумеется, в своём праве. Писал он что хотел, как хотел и получилось у него гениально. Канон можно ругательски ругать, канон можно не признавать в качестве авторитета вообще, канон можно дерзновенно дописывать как барлог на душу положит, стебать, опровергать и оспаривать, канон можно хоть торжественно сжечь во имя грядущего возвращения Его Темнейшества, но не признавать, что именно профессорские сочинения стали фундаментом нашего вИдения Арты, всеобщей и универсальной отправной точкой нельзя. Если, конечно, мы не полные идиоты.
Но! читать дальше