В смысле, я хочу сказать, расчленёнка, часть четвёртая и последняя.
читать дальше
В любом случае, из-за стараний Мелькора слиться с "веществом" (или,
скорее, просочиться в него) то, что осталось от Мелькора, не имело бо-
лее сил вновь облачиться в тело
Я тихо умИр. Выше всячески говорилось, что как раз таки тело-то у него было, и к тому же ещё более материальное, чем у других Изначальных.
.
титься; о "раскаянии" не могло быть и речи: Мелькор навеки отверг все
"духовные" побуждения, и в нем осталось лишь одно - жажда владеть "ве-
ществом", властвовать над ним - над веществом вообще, и над Ардой в
частности).
"Теперь" - это имеется в виду когда?
По крайней мере, пока он пе мог воплотиться снова. Hе надо
думать, что Манве обманывался, полагая, будто эта война была последней
из войн, просто Мелькор "ослабел", "усох", умалился"; но все это
в сравнении с величием валар. Он был существом, обладающим немыслимыми
возоможностями и необычайной живучестью. Эльфы, конечно, считали и го-
ворили, что fear или "души" могут расти сами по себе (независимо от те-
ла), они тоже могут получать раны и исцеляться, уменьшаться и обнов-
ляться* Поэтому можно ожидать, что темный дух, бывший "остатком" Мель-
кора, в конце концов, по прошествии многих веков, начал снова расти, и
даже (как полагают некоторые) привлек к себе часть своей силы, прежде
рассеянной. Он был способен на это (в отличие от Саурона),
благодаря тому, что был намного могущественней его. Он не раскаялся, и не отрекся
окончательно от своих стремлений, но сохранил еще остатки мудрости и не
утратил способности продвигаться к цели окольными путями, а не слепо
идти напролом. Он отдыхал, старался исцелиться, развлекал себя другими
мыслями, желаниями и идеями - но все лишь затем, чтобы набраться сил,
напасть на валар и вернуться к своей прежней мании. По мере того, как
он снова разрастался, он сделался как бы черной тенью, нависшей на гра-
ницах Арды и жаждущей ворваться в нее.
Отдыхал он там за Дверями Мира, так что ли? Хорошенький "отдых"...
И что значит "развлекал себя другими мыслями" и далее по тексту?. Он что - тупее мультяшного мыша, и в его убогую голову не вмещается больше одной мотивации? Или он олицетворяет (пусть и по собственному выбору, в результате "отпадения" от Эру) Властолюбие как стихию? (Существуют же в различных мирах и пантеонах боги и демоны Жадности, Похоти и др, так почему бы не быть и Вале Властолюбия?..) Но тогда получается, что "Моргот имеет часть" даже в душе самого Эру (Помните: "но я - Илуватар... и всё к вящей славе моей"?). А уж все, в Арде живущие тем более по факту "с морготинкой", Но тогда возникает ещё аж два вопроса. Даже три.
Первый: почему бы так и не написать - ясно, логично, комфортно для восприятия: Мелькор-де, восстав, выбрал олицетворять собою Властолюбие, и так как Власть как самоцель творчески бесплодна, дух его пал и умалился? Вот с такой трактовкой не поспоришь, а абсолютного Зла, как известно, не бывает, а восстание против Бога воспринимается однозначно как Зло только христианами и последователями других религий семитического корня. А так восстал же и Прометей против Бога (конкретного Зевса-Громовержца, так его поэты воспевают и скульпторы ваяют. ))))
Второй. Если "с морготинкой" все, то эта "морготинка" - и есть дар Мелькора живущим? Он властолюбие сотворил? А без него властолюбия не было бы совсем-пресовсем? Знаете, как-то не верится...
Третий, совсем уж морготный. А действительно ли властолюбие - это так однозначно плохо? Но это - тема для отдельного большого спора с привлечением для аргументации экскурсов в психологию, философию, политику етс, так что третьим вопросом здесь для простоты стоит пренебречь и провальсировать дальше.
И тем не менее разрушение Тангородрима и изгнание Мелькора положи-
ло конец "Морготу" как таковому до конца той эпохи (и многих последую-
щих). Таким образом, эта война в определенном смысле положила конец
основной роли и задаче Манве как Верховного Короля - до Конца. Он был
Противником Врага.
Так положила, или не положила, автор, определитесь уже, многоуважаемый! Абзацем выше Вы говорили чуть ли не прямо противоположное..
Будет вполне логично предположить, что Манве знал, что вскоре
("вскоре" по его счету "времени") должно начаться Владычество Людей, и
история перейдет в их руки: были сделаны специальные приготовления для
предстоящей им борьбы со Злом!
А просто так сами для себя люди существовать не имеют права? Только для борьбы со злом? Но тогда получается, что без зла люди несамодостаточны.
Манве, конечно, знал о Сауроне. Он пове-
лел Саурону явиться к нему на суд, но оставил место раскаянию и будуще-
му исправлению. Саурон отказался и скрылся в убежище. Однако оконча-
тельно разобраться с Сауроном предстояло людям: это было первое из мно-
гих сосредоточений Зла, с которыми им предстояло бороться, и в то же
время - последнее, пребывавшее в "мифическом", олицетворенном (но не
человеческом) обличье.
С Сауроном вообще как-то странно.
Великое крутое воинство Запада, раздолбавшее Тангородрим и пленившее Моргота, вдруг оказывается не в силах справиться с каким-то майя. И как это они "не могли его обнаружить", если он после Войны Гнева встречался с Эонвэ? Правда, Саурон (по "Сильму") покааааялся, но ГДЕ была хвалёная проницательность мудрых валинорцев? Уволилась по собственному желанию? Даже, если мысленно встать полностью на сторону Светлых-Верных и считать, что Моргот и всё, что ему служило - заведомо зло, то всё равно повод плеваться получается. Ведь это всё равно что убийцу-рецидивиста из зала суда отпустить под детсадовское "я больше не буду".
Нет уж, логичное объяснение произошедшему только одно: Саурон был цинично и хладнокровно "оставлен для развития истории". (Большое спасибо дальновидным Валар от будущих поколений!)
Можно заметить, что в первый раз Саурону нанесли поражение нуме-
норцы, без чьей-либо помощи (хотя на деле сам Саурон не был повержен -
его "пленение" было добровольной уловкой). В первом поражении и развоп-
лощении Саурона в Средиземье (не считая истории с Лютиэнь)...
А даааальше?
Здесь текст обрывается. Далее приводится первоначальный текст, от
того места, где начинается расхождение (со слов "Последним крупным
действием валар демиургического плана...")
Простите уж, но статьи так не пишут. А если пишут, то не выкладывают.
абзац выпущен мной, так как момент возведения Пелоров я комментировал выше в одном из предыдущих постов)
Валар были подобны архитекторам, работающим по плану, "утвержден-
ному" правительством. Они утрачивали свое значение (как строители!) по
мере того, как план приближался к завершению. Уже в Первую Эпоху мы ви-
дим, как они, после несчетных веков трудов, приближаются к их окончанию
- для ни наступает время мудрых советов. (Чем мудрее становятся они,
тем меньше у них остается власти делать что-либо - они могут лишь да-
вать советы).
А кстати, насколько это мудро и справедливо? Строили-строили, наконец построили, извольте пожаловать на фиг? Попробуйте представить себя на месте любого из этих Валар - вы помните, как "пели" Бытиё, а теперь у Вас впереди вечность, наполненная тотальным бездействием и невозможностью ни во что толком вмешаться..Вечность, которой Вы толком не нужны. Представили? Хотите так жить?
Почему бы "великому", "никогда не ошибающемуся", "абсолютно благому" Илуватару не предусмотреть в своём хвалёном Замысле возможность "отработанным" Изначальным перевоплотиться людьми, или уйти назад в глубины Эа создавать что-нибудь ещё? Не допёрло до всевидящего?
И эльфы тоже истаяли, породив "искусства и науки"******* И люди истают
в свой черед, если по плану мир должен продолжать существовать, когда
люди выполнят свою задачу.
Ну, вообще офигеть теперь... Выполнили задачу - убирайтесь со сцены, никак иначе! А что это именно за задача, и кто должен определять, что она уже выполнена? И куда деваются "истаявшие"? Просто в никуда, чёрной дыре в пасть? Или назад в чертоги Илуватара? А что они там в чертогах делают?
Hо даже эльфы придерживались мнения, что это
не так: конец людей как-то связан с концом истории или, как они говори-
ли, "Арды Искаженной" (Arda Sahta) и возникновением "Арды Исцеленной"
(Arda Envinyanta). (Они, кажется, не уточняли - да и откуда бы им
знать! - что такое Arda Envinyanta: некое вечное и завершенное состоя-
ние, которое может быть достигнуто лишь как бы "вне Времени", если
рассматривать Повесть как закругленное целое; или же состояние неомра-
ченного блаженства внутри Времени, в неком "месте", которое в орпеде-
ленном смысле является физическим и историческим преемником нашего ми-
ра, "Арды Искаженной".
Энвиньять твою! Вот полезла откровеннейше уже даже не сама Библия, а чуть ли не яркие брошюрки Свидетелей Иеговы. Эльфы сами признаются, что толком не знают ни хвоста Проклятого про эту самую "Исцелённую", но свято уверены, что она однажды наступит. Где-то "вне времени" (Как это вообще?), где всем настанет "блаженство" (А ничего, что "блаженство" - чисто эмотивно-оценочное понятие, и представления о блаженстве для каждого свои?) Мне лично эта Энвиньянта неумолимо представляется жуткой антиутопией вроде мира Матрицы, в котором каждый имярек лежит в отдельной капсуле и свои собственные глюки смотрит. Арда Наркоманьянта, блин! А если не "Наркоманьянта", то будьте любезны объяснить логически: как это самое "всеобщее блаженство" будет достигаться и реализовываться на практике.
Похоже, они часто имеют в виду и то, и другое.
"Арда Hеискаженная" никогда не существовала, оставшись лишь замыслом -
Ардой без Мелькора, вернее, без последствий того, что он стал злым; но
она служит источником всех представлений о порядке и совершенстве. "Ар-
да Исцеленная", таким образом, это завершение "Повести Арды", включаю-
щей в себя все деяния Мелькора, но, по обету Илуватара, она должна быть
благой; это также состояние вознаграждения и блаженства за пределами
"кругов мира".
Всё страньшек и страньше (с) Алиса из Зазеркалья и поддиванья.
Никто эту Арду Неискажённую никогда не видел (кроме, разве что, всё того же Илуватара), но тем не менее она берётся за идеал всяческих совершенств и "источник всех представлений о порядке и совершенстве"... А вы видели когда-нибудь бурлюзюку? Нет? Как жаль, это же, клянусь вам, самое прекрасное животное на земле!
"По обету Илуватара" радует отдельно. Потому что это уже опять прямейшим текстом даже не Библия, а её популярные толкования..
Зло fissiparous. Hо само по себе бесплодно. Мелькор не мог "По-
рождать", не мог иметь супругу (он, правда, пытался обесчестить Ариен,
но лишь затем, чтобы погубить и осквернить ее, а не затем, чтобы поро-
дить огненное потомство). Злые твари появились в Арде из разлада в Му-
зыке - т.е., не прямо от одной из тем, Эру или Мелькора, но от их не-
согласия друг с другом. Т.е., злые твари возникли не из замысла или ви-
дения Мелькора; они не были его "детьми", и потому, поскольку все злое
ненавидит, ненавидели и Мелькора тоже. Потомство было испорчено. Отсюда
орки? Извращенная часть замысла эльфов и людей. Хотя, что касается ор-
ков - эльдар считали, что Моргот на самом деле "вывел" их, поймав в са-
мом начале некоторых людей (и эльфов) и развив до предела все порочные
склонности, какие у них были.
Вот, все могли, а Мелькор не мог? А чем это его "немогущество" объясняется логически? Подчёркиваю - логически, а не библейски - тем, что он, какашка такая, послал Боженьку в баню? И, кстати, если уж на то пошло, то по "Сильму" только ли один Мелькор не творил живых существ? Вот, Феантури, например, кого-нибудь творили? (По Ниенн"Ах - только собственных майяр, по Профессору - и майяр пришли из тех же чертогов Эру, а не являются креатурами каждой из Стихий). А Тулкас?
С другой стороны же хороший дядька Ауле взял да и сотворил гномов. Безо всякого там Замысла и даже (о ужас!) без изначального одобрения от папы-Эру. Что из этого может вытекать, какие выводы? Два альтернативных.
Первый: всем Валар по природе дано творить живых существ, но одни этой способностью воспользовались, другие же (И Мелькор по "Сильму") не сочли нужным.
Второй: Валар - абсолютно разные в том числе и по природным возможностям. Одни могут сотворить живых существ, другим этого не дано. Но какой бы из наших выводов не оказался истинным, из него невозможно в свою очередь вывести аксиому о "творческой импотенции" одного-единственного Мелькора.
А согласно ЧКА, например, кстати, вышеозначенный Мелькор там больше всех остальных вместе взятых натворил.
А покидайте мне, дорогие товарищи, ссылок на всякие околотолкинистические статьи. Я их поискажаю. ))))