читать дальше
Помещение, которое все привыкли называть залом, пусть даже и "операционным", обязано впечатлять размерами. Но Лорд-Командующий не любит большие помещения. Посему его "зал" скорее похож на кабинет. и то не слишком просторный. Тёмно-дымчатые стены. минимум мебели и панорамное окно, выходящее на бесконечные снега и суровые скалы. Здание, от которого зависит судьба мира находится за его.мира. краем. На месте руин додревней крепости на Кулаке Первых Людей.
Большие и роскошные помещения не за что любить. В них ты сам неизбежно кажешься себе маленьким и потерянным. Однажды (Жизнь назад? Вечность назад?), когда Лорд-Командующий был ещё действительно маленьким, тёплым и жалким, он оказался с мамой в таком очень большом помещении. В пиршественном зале Винтерфелла. сплошь заполненном праздничной толпой. Маленькому тёплому и жалкому - пятилетнему, ему было тогда так страшно...
Так страшно, что, пожалуй, в его новом мире Старков не станет. Каприз чистой воды, конечно, рационального смысла в их уничтожении по большому счёту мало. Каприз, но ведь он может себе это позволить - небольшую слабость. А старковские строительные и лесопромышленные компании отойдут Ночному Дозору.
Командующий позволяет себе улыбнуться. Совсем немного - просто приподнять уголки губ. Имиджмейкер когда-то давно ещё сказал ему, что более широкий вариант улыбки в его исполнении не так эффектен. Имиджмейкер у него хороший. Был. Теперь второго такого не найдёшь даже в Королевской Гавани за какие угодно бешеные деньги. И зачем только этому бедолаге понадобилось интересоваться архивными записями, связанными со смертью сира Аллисера?
Кстати, о сире Аллисере...
- Аллисер, свет! - командует хозяин зала и - в скором времени - мира, садясь в глубокое кресло у хромированного подковообразного стола. Свет послушно включается, мягкий, приглушённый, холодного голубого оттенка. Голографическая проекция самого искина при этом включиться забывает - похоже, сегодня Торне не в духе. Ладно, можно обойтись и без полной версии графического интерфейса.
- Новости! - отдаёт Командующий следующий приказ.
Вспыхивает голоэкран с ровными строчечками сводок. Ну, точно не в духе.
Искусственный интеллект, поддерживающий жизнь Торне-центра, невероятно сложен и обладает некоторым количеством степеней свободы. Он - единственная на весь Вестерос индивидуализированная самообучающаяся машина такой мощности. Другой не будет. Потому что изобретатель первой не разрешит.
Когда-то (Жизнь назад? Вечность назад?), когда он был тёплым, и звуки его имени ещё не пугали некоторых людей до дрожи, будущий Командующий осознал, что не любит, когда у кого-то есть такие же вещи, как у него. Тогда объявили какой-то школьный вечер, глупый праздник. на котором ученику с мозгами и хотя бы минимальным самоуважением по большому счёту делать нечего, но ему нравилась весёлая и синеглазая Мелиса Норри, так что он пошёл. Не без жгучих сожалений откромсав кусок времени от работы над учебниками. Пошёл, и даже надел самую остромодную на то время вещь - какую-то особую рубаху из тирошийского шёлка.
На эту проклятую рубаху юный Мендилл Сервин долго копил деньги. экономя на проезде и завтраках - родители никогда не позволили бы ему выглядеть "как проклятый южанин". И ровно в таких же рубахах на этот праздник припёрлось ещё шестеро его однокашников. Девочки так смеялись! И Мелиса смеялась...
В его новом мире мало что смогут значить рубашки. Потому что тем, кто станет его хозяевами. издавна привычнее всего носить только чёрное.
Надо будет потом дотереть себе остатки лишних человеческих воспоминаний.. После победы. В качестве подарка самому себе на праздник этой победы. Но раньше не стоит - воспоминания эти - хороший мотиватор.
А победа близка. Лорд-Командующий пробегает глазами ровные строчки донесений и не видит в них ни одной плохой новости. Всё идёт как нужно, и план, который он начал приводить в исполнение три века назад, почти реализован, великий труд вступает в свою завершающую стадию. Без огрехов. без сбоев. Уж не потому ли у славного искина такое дрянное настроение?
При мысли об этом Командующий позволил себе поулыбаться гораздо шире. чем рекомендовал ныне покойный имиджмейкер. И даже хихикнуть.
- Завтра расширенное заседание Совета. - сказал он хандрящему искину. - Ты не забыл?
- Глупо вслух разговаривать с машиной, - желчно отозвался искин, - Это недостойно столь безупречного существа как наш Лорд-Командующий.
Ядом. сочившимся из последней фразы, казалось, можно перетравить половину Дорна.
- А мне нравится! - по мальчишески задиристо признался Командующий, - Мне нравится - и я буду. Тем более. что я знаю. насколько это тебе не нравится! Слово "тебе" он нарочито выделил.
Он всегда разговаривал с машиной. И почти всегда - на одни и те же темы. Бесконечный поединок. Ещё одна небольшая слабость, которую он просто может себе позволить.
Искин замолчал. явно утопая в бессильном бешенстве. Могучая. безупречная, способная испытывать эмоции конструкция. Всякий раз. когда он думал об этом, Командующему хотелось хохотать.
- Завтра на совете Вы собирались говорить о Короле Ночи в том числе... - треклятый искин оборвал фразу на полуслове, но большего было и не нужно. Хорошее расположение духа моментально дало трещинку. Быстро растущую. В конце концов. завтра будет завтра. а сегодня можно было бы и не ломать очарование тихого уютного вечера. Вот только, дождёшься деликатности с Аллисера. ага, как же...
Командующий встал из-за стола, подошёл к стене, положил на неё обе ладони. Под ладонями быстро и послушно сформировалось безупречно гладкое зеркало из тёмного льда. Он увидел в нём себя - чеканно-красивое, мужественное, волевое лицо, светлые волосы. зачёсанные назад, голубоватая сталь глаз... Глубоко вдохнув, Командующий мысленно потянулся к живущей у него внутри тайне, привычно сосредоточился. Хранимая внутри Зима мгновенно отозвалась воле хозяина, тончайшие ниточки холода разбежались от солнечного сплетения, наполняя мышцы, суставы, сосуды, клетку за клеткой. преображая тёплое, почти человеческое тело в совершенное тело модифицированного Иного.
Командующий любил это ощущение. Ощущение собственного великолепия и готовой вырваться силы. Многие его подчинённые считали, что способность вот так преображаться - необходимость, но не удовольствие. Многие - но не Мендилл Сервин.
Он закончил наблюдать в зеркале, как его глаза медленно разгораются трепетным морозно-синим огнём и потребовал у Аллисера вызвать для него голографический портрет Мелхаара. Изображение покорно возникло, сопровождаемое еле слышным электрическим треском - объёмное, движущееся. в полный рост. Очень качественное изображение.
Надо сказать, что самопровозглашённый Король Ночи, по крайней мере, внешне, казался куда менее величественным и грозным, чем сам Мендилл Сервин. Он был, конечно, слегка повыше ростом, но зато не обладал и слабым подобием безупречного атлетического сложения Лорда-Командующего. Может, кто-то и мог назвать узурпатора красивым, но красота эта была не воинской и не северной. Мелхаар, скорее походил не на полководца. а на рок-музыканта - тонкий, очень подвижный, худое, нервное лицо, слегка удлинённой, словно у Старков, формы. По-дикарски длинная грива чёрных волос. И всегда "горит свет", наверное, этот выскочка попросту не считал нужным отработать для себя возможность держать полное человекоподобие. Будто он - глупый вихт-"первичка", каких двенадцать на дюжину. Лорду-Командующему это казалось отвратительным.
Он материализовал ледяной клинок, сделал быстрый выпад. Голограмма, управляемая хорошо выучившим привычки начальства Аллисером, тоже вооружилась и отбила. Как и вторую атаку, и третью, и ещё и ещё. Мерцающие мечи сталкивались друг с другом, но древнюю песнь ночи и смерти вёл только один голос. увы. голограммы молчаливы. Протанцевав с электронным противником около десяти минут. Командующий распорядился выключить прыткий портрет Мелхаара, и снова устроился в кресле.
Нет, он вовсе не отрабатывал приёмы и финты для своего возможного будущего боя с Мелхааром. Это было бы глупо - голограмма, сотканная Аллисером Торне, сражается так, как было естественно для самого Аллисера Торне, а вовсе не для того, кого она изображает. Просто Мендиллу это почему-то нравилось. Ещё один маленький безобидный каприз, почему нет?
- А между прочим, ему уже сдалась вся Кольцевая Стена, - не без тени злорадства в голосе напомнил искин.
- Знаю, - досадливо отмахнулся Командующий, - Пока что все его действия меня устраивают.
- И из Внутренних Замков невзятыми остались только три.
Сервин круто развернулся в кресле.
- Не надейся, их он и не возьмёт!
- И на чём основывается эта ваша уверенность?
- Иногда мне кажется, что я оставил своему искину непозволительно много от вашей прежней личности, сир Торне, - очень тихо и нарочито небрежно посетовал Командующий, - И я частенько подумываю, что, может быть, это следовало бы переделать.
- Как вам будет угодно, милорд, - голос искина сочился ядовитой любезностью, - Но всё-таки?
- Можно подумать, что мы без тебя это всё отлаживали, - огрызнулся Мендилл и тут же выругал себя за недостойную столь высокоорганизованного существа несдержанность. Нет ничего глупее, чем ругаться с искином, да ещё и тобою же созданным. но ведь паскудный Торне раз за разом вынуждает своего Командующего делать это. Жалкая, бессильная месть побеждённого.
- Защиты управляются отсюда, - настаивал Аллисер, - Но что мы будем делать, если он найдёт способ проникнуть в наше пространство?
- Не найдёт!
- Но Новый Вестеросс же он нашёл.
- Не будь предательства этой красной сукиной дочери, он никогда бы нас не нашёл. Кому, как не тебе это лучше всех известно? - Командующий начал уставать от этого разговора. От беспомощных, но едких. как кислота угроз бывшего врага.
- И от своего понимания, что он контролирует узурпатора вовсе не так хорошо, как ему хотелось бы думать, Командующий тоже устал, - елейным голосом пропел Торне.
- Я кажется. запрещал тебе пытаться читать мои мысли!
- Это затруднительно сделать при условии, что управляющий мной имплант находится у вас в мозгу, а связь постоянная и обоесторонняя.
Мендилл почувствовал, как зашевелилось внутри бешенство, тёмное, холодное и страшное.
- С кем из высших офицеров Дозора гарантированно не может произойти никакой несчастный случай, сир Торне? Наверное, с Калленом Блэкуортом так точно. он ведь такой опытный, такой осторожный...
Теперь уже Командующий только что не мурлыкал, а искин бесился. Так ему и надо, мрази! В новом мире не в меру гениальную машину действительно ведь можно будет отформатировать и размонтировать. За ненадобностью. Медленно, по частице. И создать новую, ещё более полезную. Чей внешний интерфейс будет иметь лицо и голос Каллена Блэкуорта. Или, допустим, Денелла Рассела. А прежде. чем кануть в небытие. старина Торне будет вынужден помочь это всё разрабатывать... Настроение Лорда-Командующего снова стало хорошим. Да. Именно так он и сделает.
Всех, кто чем-либо обидел. надо наказывать. В этом состоит порядок и справедливость. Многие уже успели пожалеть о том, что когда-либо оказались способны обидеть Мендилла Сервина. Многие - и Аллисер Торне тоже. В прекрасном новом мире пожалеют вообще все. Все, кто когда-либо кого-либо обидел. Мендилл Сервин не эгоист, со своих собственных обид он только начал, ведь надо же вообще с чего-то начать. А когда он закончит, никто не останется обделённым и униженным. Он, Лорд-Командующий уже позаботился об этом. придумал систему. полностью исключающую такие вещи. Каждый на своём месте, каждому - по его заслугам и в соответствии с его личным потенциалом. Совершенство!
До которого остаётся один шаг.
=========================
Поднимаю. Ибо немного прибавилось про нашего маньяка. Кстати, хочу народное мнение именно об этом - как вам маньяк? Достоверен. Или мне пойти освежить в памяти всё, что я когда-то читал в том числе о серийных убийцах?
Продолжение ПД. Мендилл.
читать дальше
=========================
Поднимаю. Ибо немного прибавилось про нашего маньяка. Кстати, хочу народное мнение именно об этом - как вам маньяк? Достоверен. Или мне пойти освежить в памяти всё, что я когда-то читал в том числе о серийных убийцах?
=========================
Поднимаю. Ибо немного прибавилось про нашего маньяка. Кстати, хочу народное мнение именно об этом - как вам маньяк? Достоверен. Или мне пойти освежить в памяти всё, что я когда-то читал в том числе о серийных убийцах?