Неслышно вошёл стюард, поставил на ночной столик вино и тарелку с ветчиной и сыром и вышел, одарив Командующего до омерзения подобострастным взглядом. Мендилл наполнил стакан, отхлебнул глоток упоительно ледяного золотистого напитка. Последние ошмётки тревоги окончательно покинули его, сменившись привычной холодновато-спокойной уверенностью. Конечно же, всё будет в порядке. Не имеет права не быть.
читать дальшеНет, если уж быть исключительно честным с собой самим, следует признать, что узурпатор сумел нанести свой удар совершенно неожиданно. И ни сам Мендилл, ни весь Ночной Дозор, нет - Последний Дозор к этому удару оказался не готов. Но Лорд-Командующий не был бы самим собой, если бы не сумел с поразительной скоростью от ударов оправляться. Всего-то лишь понадобилось - чуть переставить, поменять местами пункты плана. И так, как есть теперь, пожалуй, будет даже лучше. Вторжение Мелхаара будет преподнесено общественности не иначе как Новая Долгая Ночь. Которую триумфально остановит он, Мендилл Сервин.
Но всё-таки - как? Как растреклятый самозванец умудрился пропихнуть сюда свою "первичку"? Вопрос, что называется, жёг мозг, вопрос был из тех, на которые хочется знать ответ немедленно. Но с этим, как раз, придётся подождать, по крайней мере, до мемента поимки "первички". Ну, что ж, терпения Командующему тоже не занимать, уж чего-чего, а терпения у него всегда было больше, чем снега и льда во всём Застенье. Именно терпение прежде всего и помогало Мендиллу Сервину стать тем, кто он есть сейчас. Терпение - и умение работать.
- Я не хочу, чтобы Сервин был в моей группе. Он бездарен. И вот не говорите мне о его бесстрашии в экспериментах - он так бесстрашен именно потому что бездарен..
Вспомнив в очередной раз эту жгучую фразу, Командующий усмехнулся. Что ж, доктор Торне, скоро ты увидишь, как предполагаемая "бездарность" умеет добиваться своего. И это будет последнее, что ты увидишь. Что скажешь ты, умирая окончательно раздавленным? Хватит ли у тебя смелости признать, что гениальность, твоя, фреевская, да мало ли ещё чья, оказалась полностью несостоятельной, и потерпела поражение там, где выиграла по всем статьям "всего лишь" невероятная работоспособность и вера в победу? Нет, конечно, Торне, вслух ты ничего подобного никогда не скажешь, упрямство помешает. Но это отразится в твоих глазах, ониксово-чёрных омутах, полных отчаянья и бессильной злобы. Бессильной, слышишь?!?
Бессильной, потому что прав я, а не ты.
Потому что я всегда был прав. А ты - нет.
Я был прав, когда подхватывал ошмётки твоих идей, крохи интеллектуального пиршества, где мне самому место было всегда ниже соли, и доводил их до блистательного результата, выжимая максимум практической пользы из мысли, забракованной тобой за неоригинальность. Я был прав, убив Командующего Фрея, и не дав вихтизации стать всеобщим достоянием, а значит, игрушкой никчёмных обывателей из-за Стены. Я был прав, втайне медленно и кропотливо собирая внутри морально устаревшего Ночного Дозора Последний Дозор - элиту элит, будущих правителей человечества. Был прав, играя с илталли.
Я всегда был прав...
- И в особенности, Лорд-Командующий, вы правы именно сейчас, когда, наконец-то, признали себя бездарностью!
Проклятый Торне! То он, видите ли, не соизволяет включиться полностью, когда ему это прямо приказывают, то наоборот - высвечивает свой электронный призрак в самый неожиданный момент, благо технология позволяет ему невозбранно появляться в любой части здания. И опять мысли читает, скотина!
Кстати, выглядит доктор Зима сейчас почему-то как кот, сметаны объевшийся. Интересно, чем это он так доволен?
- Оперативностью моего Командующего, разумеется! - голограмма Аллисера отвесила нарочито шутовской поклон.
- А серьёзно?
- А я серьёзно. Мне, конечно, никогда не нравился твой новый порядок, да и мысль сливать свой разум с напичканным электроникой троном - на мой взгляд, полное дерьмо. Но многоуважаемый Командующий хотя бы показал, что и шевелиться в случае чего-то непредвиденного умеет, а не только отмахиваться от опасности. Однако, прогресс.
- Между прочим, я только задействовал то, что было подготовлено давным-давно, - Мендилл хотел, чтобы эти слова прозвучали как можно более небрежно и спокойно, но самодовольство, глупое, совсем мальчишеское, невольно просочилось в них, испортив весь эффект. И оплошность эта, конечно же, была немедленно замечена.
- Вот именно это я в вас, Командующий, и ценю более всего, - Торне-искин ещё раз издевательски поклонился. Предусмотрительность и умение держать руку на пульсе. Тем более, что эти достоинства - вообще ваши единственные. Умение так виртуозно распорядиться столь немногим вызывает искреннее восхищение, не правда ли?
Слишком прямолинейно она высказана, эта последняя гадость. Обычно Торне всё-таки понимает, что находится всё-таки в подчинённом положении и хоть какие-то границы помнит и соблюдает. Исключение - случаи, когда мерзкий искин чего-то боится или слишком волнуется, что бывает исключительно редко. Но сегодня-то Аллисер явно ни о чём не тревожится, а наоборот - кажется довольным, как сытый мамонт. И это настораживает. Это заставляет подозревать, что доктор торжествует какую-то свою победу, о которой Командующий ничего не знает.
А ещё доктор Торне, увы и ах, умеет скрывать большинство своих мыслей от хозяина. За счёт того, что он - полностью машина, а значит, поток его сознания непредставимо быстрее, чем у человека. Или даже сверхчеловека. Нет, возможности что-либо предпринять самостоятельно (Читай: слишком много нагадить) у него нет, но всё-таки...
Настроение Командующего начало стремительно портиться.
"Налил водички" в текст, если честно. Сценка-"связка", от которой можно оттолкнуться мыслью. Но - уже завтра.
Мендилл продолжает злобствовать. )))) Немножк.
Неслышно вошёл стюард, поставил на ночной столик вино и тарелку с ветчиной и сыром и вышел, одарив Командующего до омерзения подобострастным взглядом. Мендилл наполнил стакан, отхлебнул глоток упоительно ледяного золотистого напитка. Последние ошмётки тревоги окончательно покинули его, сменившись привычной холодновато-спокойной уверенностью. Конечно же, всё будет в порядке. Не имеет права не быть.
читать дальше
"Налил водички" в текст, если честно. Сценка-"связка", от которой можно оттолкнуться мыслью. Но - уже завтра.
читать дальше
"Налил водички" в текст, если честно. Сценка-"связка", от которой можно оттолкнуться мыслью. Но - уже завтра.