Прекрасная-пушистая хотела с меня обзор серии. Хотя кому-кому, а уж ей ли не знать, какой из меня рецензент... Ладно,  Ассиди немножк мазохистка, наверное, а я попробую бегло записать свои впечатления. Хотя все предыдущие шесть сезонов мне это в голову не приходило.

Итак, самое главное разочарование - Эурон. В книгах он своеобразно красивый и по-настоящему зловещий. В сериале бедняге, похоже, пожалели или фантазии, или бюджета, или вообще, того и другого сразу, так что он смахивает на какого-то полукарикатурного Билли Бонса. И вызывает острейшее желание пририсовать ему мысленно деревянную ногу и растрёпанного попугая на плече.
Когда Эурон Бонс появился впервые, он ещё вызывал какие-то эмоции, кроме фэйспалма (ФейсПайка?)))), сцена убийства Бэйлона под грохот шторма была - вот ровно то, что доктор прописал, но уже на вече старый пират скатился в унылое... выразимся цивилизованно: клише. В новом же сезоне сей дяденька достиг уже самого что ни есть настоящего серого днища - это уже даже не пират, а какой-то подворотенный гопник, пытающийся сыграть морского волка. В полном соответствии со своими представлении о таковых, взятыми из прочитанного по диагонали в пятом классе "Острова сокровищ". Приплыли, в общем, Эурону - честно заслуженный приз за самый вульгарный образ.

Сцена с ББЗ - саспенс, кончившийся ничем. Пустой дом, крипотненькие сумерки, два трупа - и ничего. Даже чьей-нибудь засады, хотя я ожидал её. Зато прекрасный Торос из Мира! Как я обожаю этого толстого пьяницу-жреца, кто бы знал. И помудревший Пёс, научившийся читать в огне... Сандор вообще во всём сериале, от начала до конца нереально прекрасен - одно сплошное восторженное "ах" на максимум выразительности минимумом средств. А в этом эпизоде глубина вообще невыразимая. И да, я тепло радуюсь и тому, что Псе смог преодолеть свой страх перед огнём, и тому что он перестал, наконец, притворяться тупым отморозком. (Кстати, в притворство это никогда и не верилось), Пёс-то, что книжный, что сериальный, с самого начала был мудрее и добрее многих и многих. Санса! Ты дура дурой, раз позволила себе его упустить! А теперь, Псе, похоже, ещё и прекратил это скрывать. Дружба с септоном явно пошла ему на пользу.

Арья, Арья, АРЬЯ!!! Тысячу раз Арья! Момент с Фреятником неописуемо великолепен. Аплодировали стоя. А вот эпизоду с солдатами Ланнистеров, который столь гостеприимно встречают одинокую и явно подозрительную всадницу, как-то не верится. Как и тому, что Арья на всех углах готова трубить о том, что едет убивать королеву. В общем, что-то тут не так, надеюсь, нестыковке найдётся обяснение в следующих сериях. И, кстати, неясно, где Арья взяла хорошую лошадь, дорожное снаряжение и т. д. Ограбила Фрейник? А почему ни показанная в серии солдатня, ни кто-то ещё не попытались сами ограбить одинокую путницу? Или они так приветливы именно потому что рассчитывают гостью всё-таки ограбить, для начала усыпив её бдительность? (Ну, в этом случае царствие им небесное!). Или эта сцена вообще нужна исключительно в дидактических целях? Чтобы Арья, (А вместе с ней и зритель) задумалась над тем, что простые-де ратники Ланнистеров - в общем-то хорошие люди, и ненавидеть, а тем более убивать всех подряд не надо? Если так - то ход получается очень пошлый, такое откровенное "в лоб" морализаторство "Игре Престолов" отчаянно не идёт, тем более, что мартиновской дидактике вообще свойственна очаровательная ненавязчивость. Метр не провозглашает прописные истины, а очень деликатно и тонко приглашает читателя самому поразмышлять на "вечные" темы и эти истины вспомнить.

Дени, походя оборвавшая стяг Станниса - это пронзительно. Это драконьим стеклом по нервам. Вот так живёшь-живёшь, ломаешь ради великой цели себя и других, дышать себе не даёшь ради служения тому, что почитаешь для себя Высшим Порядком. А потом приходит девочка Таргариен, у которой свои правила, свои заботы и свой Высший Порядок, и твоё знамя для неё только мусор... Впервые за весь сериал задохнулся от жгучего сочувствия к фанатику Баратеону... И вообще, если задуматься, то в этом крошечном эпизоде сказано всё, что нам надо знать о цене за право на попытку изменить Историю...

Мира привезла Брана в Чёрный замок, предсказуемо, конечно. Но физиономия Скорбного Эдда - это же просто грузовик котяяяяяяят! Король Ночи завораживающе прекрасен, как во всём и всегда. И как всегда же жаль, что его так мало!

Отчаянно хорошо сняты моменты с Сэмом в Цитадели. Я даже комментировать не хочу, это не нуждается в комментариях,это то самое, которое "сапиенти сат". Джораха до слёз жалко.

Джон, мать его, Сноу какой-то невыразительный и неубедительный в сравнении с прежним собой. Какой-то бледный, проходной образ какого-то бледного, проходного дядьки. Сидел, глазам поверить не мог - это вот, которое вот это, это что? Это Джон? Вокруг которого в прошлых сезонах воздух звенел от напряжения? Эй, бастард, ты не заболел? Или это сценаристы-режиссёры-операторы заболели, если из тебя такое сделали? Остервеневшая Санса прямо-таки пугает. Бейлиш кажется каким-то побитым.

Серсея Тайвиновна окончательно превратилась в маньячку и начала прочно ассоциироваться Гитлером времён заползания под Берлин. Джейме, похоже, от такой Серсеи берёт оторопь. Эуроновское предложение руки и чёрного злодейского сердца безумной и гневной львице смотрится неуместным, как рок-н-ролл в крипте.

Общее впечатление от серии хорошее. Но это не действе,а скорее, пролог к действию. Интерлюдия. Что ж, подождём, что будет дальше.

И Ходоков, Ходоков побольше бы!!!