Это же Ангамандо, чувак!..
По ассоциации вспомнил тут, что некоторые товарищи по ленте упоминали какие-то споры и холивары вокруг Эльвинг. Якобы, дура она и стерва и т. д, или наоборот, героиня героическая - это вопрос такой же вечный, как и вопрос про Резню в Альквалондэ. И тут я сообразил, что если вдруг до меня докатится такой холивар, то я не смогу присунуть туда своё бесценное моринготтячье мнение, потому что мнения попросту нет. Ну, как-то не задел меня этот образ в "Сильме", на фоне прочей всей Войны Гнева это даже неудивительно. Но тем не менее, это непорядок, когда у Чооорного-то Властелина о ком-то из живущих в Белирианде мнения нет. И я решил его таки составить.

Итак, что мы, собственно, знаем об Эльвинг? В общем-то совсем немного. Дочка Диора, спаслась из Дориата, жила в Гаванях, где встретила ульмолюбивого Эарендила и вышла за него замуж. Чудом везения (А точнее, личным заступничеством того же Ульмо) миссис Эарендил выжила в учинённой феанорингами очередной резне... Стоп! Резня?
Берём "Сильм" и читаем:


Цитаты и замечания по цитатам

Хотя по глубоко личным и субъективно-эмоциональным причинам не люблю я эту парочку, не люблю! Ненавижу просто! Провозвестники Войны Гнева, аррргггхххх!!!!

Кстати заодно вычитал, что Война Гнева, будь она проклята, продолжалась СОРОК ЛЕТ! Сорок лет, вы себе представляете? Северная агония... Ненавижу тварей!..

Орки приволокли пленного Нолдо, чтобы сделать код Обзорам.

@темы: Просто так, в сторону, Арты с Арты., Арда Расчленённая

Комментарии
04.02.2015 в 07:17

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Это единственный кусок "Арды расчлененной", к которому мне нечего возразить. Наоборот, наконец-то не ругают Эльвинг, да еще признают, что она была весьма боевая дама, а не нежная фиялка, которая со страху обо всем забыла. Уря)))

Что за бред вообще про "бросила"?...
Суть претензий в следующем:
Некоторые считают, что Эльвинг _видела_, как ее сыновей тащат в плен, но все равно сбежала. Господа, наверное, полагают, что она детей брала с собой на стены.
Другие некоторые считают, что даже если Эльвинг ничего такого не видела, она должна была специально сдаться и отдать Камень, чтобы узнать и попытаться облегчить судьбу своих детей. Тут уж я даже не знаю, что откомментить, ибо финиш.
04.02.2015 в 09:55

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Айхалли Хиайентенно, извините, если я тоже малость вылезу со своим особо ценным :) Мне в целом пост тоже понравился, но во имя справедливости из чувства природной вредности и противоречия вот на это:

Война Гнева, будь она проклята, продолжалась СОРОК ЛЕТ! Сорок лет, вы себе представляете? Северная агония

я не могу не возразить, что, даже если считать с Дагор Браголлах, то агония остального Белерианда продолжалась 90 лет, с 455 по 545, собственно, даты начала ВГ. Уж простите, ваше Темнейшество, просто я люблю математику ;)
04.02.2015 в 10:10

И будет небо там, где будем мы (с)
Гэллиан, так своя рубашка ближе к телу) Это насчет агонии.

А вообще, боевая Эльвинг - это тема)
04.02.2015 в 10:16

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Айлэмэ, что свое ближе никто и не спорит, но какбэ чего удивляться-то после стольких лет войны?)))
04.02.2015 в 14:36

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
Ну, я в принципе со всем согласна, кроме твоей позиции по Эарендилу и Эльвинг.

Сразу оговорюсь, что все нижесказанное - мое сугубое ИМХО и я не ставлю своей целью кого-либо переубедить, это просто мое личное впечатление.

Понятие "провозвестник" весьма растяжимо. И "провозвестник" не есть участник. Из-за чего началась Война Гнева, если рассуждать с позиции ЧКА? Манвэ ненавидел брата, и ему просто был нужен повод эту войну собственно и развязать. Не было бы Эарендила, он бы выдумал еще что-нибудь, к чему бы прицепиться. Поэтому то, что Эарендил приплыл в Валинор, само по себе ничего не значит. Более того, по некоторым источникам, в позднем Нуменоре времен Фаразона ходили легенды о том, что Манвэ держит Эарендила пленником в Валиноре.
04.02.2015 в 16:11

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Гэллиан, *пришел позанудствовать* все-таки начало конца - это Нирнаэт, а не Браголлах. Так что не 90 лет агонии, а "всего-то" 73 года.
Впрочем, можно сказать, что война с Морготом изначально была безнадежна, и говорить, что 545 лет...
04.02.2015 в 16:19

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Narwen Elenrel, ну ок, бро, пусть будет 73, хотя Финрод и дортонионцы бы с тобой, наверно, не согласились ;)
Не, ты щас Морготу вложишь в руки атличный флаг, он так может сказать, что его борьба с Эру изначально была безнадежна и выкатать нам пару тысяч лет Светильников, так что нафиг-нафиг, йа не стану так мелочиться, пущай будет 73 ;Р
04.02.2015 в 16:26

И будет небо там, где будем мы (с)
Гэллиан, вот только что хотела это сказать, но ты меня опередил)))
04.02.2015 в 16:29

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Айлэмэ, ну это же очевидный ход что я его не знаю чтоле ;РРР)))
04.02.2015 в 16:32

И будет небо там, где будем мы (с)
Гэллиан, *зачеркнуто* еще бы, ангмарскому разведчику и не знать))
04.02.2015 в 16:34

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Гэллиан, ну поскольку в Нирнаэт, если бы не вастаки, шанс был, совсем бзсхднст настала уже после.
да уж, ты прав, бро, это я лишнего сказал)))
04.02.2015 в 16:39

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Айлэмэ, вот уж лучше бы не знать многая знания, многая пичалька, агась ;РРР

Narwen Elenrel, ну еще туда же срачики с Дориатом, все дела. Так что много там чего не сложилось, но, наверно, это не та тема, где стоит грустить о несбывшихся надеждах)))
06.02.2015 в 05:06

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Войну Гнева я тебе, Врррражина, устрою! В смысле, я уже внуку моему Тьелко пост обещал (да, про то, что она длилась сорок лет и что там делали ваниар), теперь тебе обещаю. Но это не прям-щас.

А по сабжу - да, всё так и очень достойно. В смысле и достойного образа Эльвинг и в высшей степени достойного анализа.
Про то, что Эарендил оставляет решение за ней, я упустила в свое время.
А на последней картине можно поискать сына Хэлгона - Аллуина. Он был дружинником Эарендила. ПРавда, не особо бородатым... ну да ладно.
06.02.2015 в 21:41

Это же Ангамандо, чувак!..
alwdis, заранее спасибо! Буду ждать пост.
Но "Войну Гнева я тебе, Врррражина, устрою!" звучит как-то зловеще... )))))

Не пойти ли мне войска собирать? В смысле - не начать ли мне постить побольше всякого околоангбандского и вообще темнушного и северного... А то и сообщество заглохло и здесь мерзость закпустения, а это нехорошо, да.
06.02.2015 в 22:12

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Айхалли Хиайентенно, пособирай, дело хорошее гнусно-мерзское, как раз для тебя.
А Инголдо можно отправить собирать светлые войска. Интересно, хоть кто-нить рисовал Войну Гнева?
06.02.2015 в 22:19

Это же Ангамандо, чувак!..
alwdis, гуглить надо. А идея мне нравится. Идея интересная и весьма обще-дайриполезная, так что займусь.
06.02.2015 в 22:28

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Айхалли Хиайентенно, если Мелькор станет собирать воинство Амана... то, как ты полагаешь, Профессор станет вертеться по часовой стрелке - или против?
06.02.2015 в 23:20

Это же Ангамандо, чувак!..
Самому было бы любопытно это узнать. Но так как у нас, увы, нет возможности лично наблюдать за вращением Профессора, воинства Амана пусть всё-таки постит Финрод. А я навоздвигаю тут темнушности. (А все ПЧ будут радостно разносить в перепосты все понравившиеся арты, а обзорщики замучаются давать на нас ссылки. ))
07.02.2015 в 00:04

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Мы же милосердно будем писать обзорщикам коды!
И если звезды не сложатся в созвездие Фиги, то в этих кодах даже ошибок не будет ;)))
07.02.2015 в 00:20

Это же Ангамандо, чувак!..
Лично я, прекрасно зная степень своей неотмирасегошности, прошу майяр или Финрода коды делать. )))
07.02.2015 в 00:33

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
ЗажратоЁ ленивоЁ Муррррготище!
А я вот все сама, сама... один раз налажала в четырех кодах - потом извиняться на все "Обзоры" пришлось...
07.02.2015 в 01:18

Это же Ангамандо, чувак!..
Это потому что у тебя Саурона нет. Практка показывает, что жизнь при наличии Саурона гораздо качественнее, чем без оного. )))))
07.02.2015 в 01:25

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
Ты "После Пламени" читал? Второй и третий тома, моя версия. Там есть майа Тильд. Так вот он оооооочень был уверен, что для благополучной и уютной жизни надо иметь собственного Саурона. И завел себе его.
07.02.2015 в 01:38

Это же Ангамандо, чувак!..
"После Пламени" пока только первый том читал. И очень, очень, очень давно. (((
Перечитать собираюсь.
07.02.2015 в 01:46

всё прекрасно, даже если сейчас вам кажется иначе :)
А, ну тебе ТИльд понравится ;))) Он замур-ррр-чательный и на самом деле очень страшный к концу романа.
ПЕрвый том - не лучший, самое-самое -во втором. Хотя затянут он, конечно, есть такое дело...