Это же Ангамандо, чувак!..
Подумалась мне тут вот какая мысль.

Уж, кажется, как только ругательски не изругали бедную ЧКА, и страдания больно там, дескать, перешкаливают, и метафизика Арды, тщательно проработанная Профессором, поставлена с ног на голову, и внутренняя логика-то хромает, и... и... Особенно достаётся первой версии, той, которая с орлами и белыми скалами, это, мол, из всей имеющейся апокрифики самый ужос-ужос.
И тем не менее, ЧКА продолжают читать. ЧКА продолжают осмысливать. И зачастую приходят к выводу, что не смотря на всё вышеперечисленное, оная ЧКА на эмотивном уровне всё равно верибельнее, чем тот же "Сильм".
читать дальше



@темы: Избранные разМЫШления., Не было в Замысле... А тут есть, Фэндомное.

Комментарии
04.08.2015 в 01:19

Вражинушка, ну что же Вы творите? Сманиваете Перводомовца на покупку ЧКА хотя бы для ознакомления)
04.08.2015 в 01:25

Прошу любить и не жаловаться.
Ehrlich, лучше качай первую версию. Её в бумаге сейчас не достанешь, их было всего 7000 экземпляров... Ищи "На крыльях Чёрного Ветра".
04.08.2015 в 01:28

Это же Ангамандо, чувак!..
Да, первая версия, как раз таки, эмоционально "выстрелила" сильнее, чем последующие.
А ещё там не сказано открытым текстом, что Феанор - сволрочь
04.08.2015 в 01:36

Курумо Морхеллен, глаз, дружище, глаз...
А достать, в принципе, на Алибе можно многое, если уметь=)

Айхалли Хиайентенно, спасибо))
Мне, как человеку, неравнодушному к истории, всегда были интересны разные точки зрения на личность\событие\период. Ну и ПКА та же после Сильма ОЧЕНЬ изменила представление о Валарнике, я вообще глянец не люблю ни в каком виде. Да, я забыл название фика, но я не люблю даже когда Первый Дом глянцуют. Везде есть свои плюсы и минусы, ИМХО.
04.08.2015 в 01:51

"Истинная любовь не умирает"(с)\"Зомби тоже катят!"(с)\"Может, я идиот, но рассветы весны с изначальных времён спят на наших плечах"(с) "И Бог Войны покой небес хранит надёжнее солдат"(с)
Ehrlich, Первый Дом не идеален, но как же я не люблю, когда их делают сволочами! А есть такие ненавистники Первого Дома.
Айхалли Хиайентенно, я-то, как раз, нарывался на агрессивных антислэшеров и\или канонистов. Притом, в обоих моих фэндомах. О_о... Так что, понимаю! И вообще... у меня есть свой фанон - он несколько глючный, но есть. Насчёт Феанаро и Мелькора.
А ещё там не сказано открытым текстом, что Феанор - сволрочь Я вообще был в шоке, что из Феанаро в последующих ЧКА ТАКОГО маньяка сделали, что мне аж хреново стало!:horror::buh::facepalm:
04.08.2015 в 01:56

Это же Ангамандо, чувак!..
Мне тоже как-то сплохело. И даже не потому что он сволочь, сволочи, они бывают. А потому что он там - какой-то зомби Замысла. А я не могу представить себе Феанора-марионетку. Какого угодно отморозка - могу, а вот марионетку - не могу и всё.
04.08.2015 в 02:11

Kanafinwe, есть, есть такие "орлы с перьями, растущими из мозга", увы(( Но вообще тихо задрало, что из Фенорингов лепят таких "ужас-ужас-зверюг-садюг"(с) по выражению одной мудрой леди. Ага, стррррррашный зверь Макалаурэ. Или Амбарусса ваще. (которых обоих хочется тискать)))). И поэтому я страшно далек от фандома, мы раз в месяц с хорошим человеком за чашечкой чая про Сильм поговорили - и окнорм.
04.08.2015 в 02:17

Прошу любить и не жаловаться.
Ehrlich, эй, эй, а мы кто? :gigi:
04.08.2015 в 02:21

Это же Ангамандо, чувак!..
Уж точно не нормальные ЛЮДИ. Мы в крайнем случае - нормальные Айнур. )))))
04.08.2015 в 02:39

Прошу любить и не жаловаться.
Айхалли Хиайентенно, ну, фэндома же кусок. :gigi::gigi::gigi:
04.08.2015 в 02:40

Курумо Морхеллен, Айхалли Хиайентенно, тискательные Темные))) а Финдарато - тискательный арфинг))))
Для меня фандом - это те, кто меряются с какого года они, как в том анекдоте...
04.08.2015 в 02:41

Это же Ангамандо, чувак!..
Я не фэндома кусок, я по жизни такой упоротый.))) И ты - тоже, не обольщайся. )))))))))))))))
04.08.2015 в 02:44

Прошу любить и не жаловаться.
Ehrlich, Айхалли Хиайентенно, а я, наивный, полагал, что так зовутся все поклонники того или иного произведения... :gigi::gigi::gigi:
04.08.2015 в 02:47

Это же Ангамандо, чувак!..
Ну, ладно, ладно... Согласюсь. Хотя... Курумо, ты знаешь, кто такой зануда? ))))))))))))))))
04.08.2015 в 02:51

Прошу любить и не жаловаться.
Айхалли Хиайентенно, тебе назвать 500 пунктов, почему я не зануда? :lol::lol::lol:
04.08.2015 в 02:59

Курумо Морхеллен, для меня фандом - именно тусовка, где меряются тем, с какого года ты в ней. А я так... люблю хорошие книжки, интересных собеседников и не напрягаюсь=)
04.08.2015 в 03:01

Прошу любить и не жаловаться.
Ehrlich, просто я это слово воспринимаю стандартно. :gigi:
04.08.2015 в 03:02

Это же Ангамандо, чувак!..
Курумо Морхеллен, :hlop::hlop::hlop:

Ehrlich, соглашусь, пожалуй. Может быть, когда-то так называемый фэндом и был чем-то большим, чем просто тусовка-вокруг-такого-то-культурного-продукта, то мне ни разу не удавалось застать эти времена.
04.08.2015 в 03:21

Айхалли Хиайентенно, вот поэтому я просто обсуждаю книги))) а кто и с какого года, лично мне все равно. ИМХО, нужная книга найдет меня в нужном возрасте, как было с Бродским, когда я почувствовал, что "дорос", или с Сильмом.
04.08.2015 в 03:24

Прошу любить и не жаловаться.
Ehrlich, это да, иногда книги на полках ждут нас, когда мы до них "дозреем". :)
04.08.2015 в 07:08

Для меня Арда - это мир, где этика имеет значение во всех процессах, а зло все же наказывается. Поэтому люблю ее "по Сильму".

ОНИ пришли поиграть в непогрешимо мудрых судей
Ключевое слово: "поиграть". Они могут вменять людям в вину реальные преступления: мошенничество, жестокое обращение с детьми и т. д. Но почему-то никто из них никуда не звонит и не пишет. Включая тех, кто называет себя свидетелями или пострадавшими.
04.08.2015 в 08:41

Brain, why you no cooperate?
Если у кого-то будут проблемы с нахождением той самой первой ЧКА - могу за делиться, у меня она есть, отважно спасенная из старого сломанного компа :))
04.08.2015 в 11:50

"Истинная любовь не умирает"(с)\"Зомби тоже катят!"(с)\"Может, я идиот, но рассветы весны с изначальных времён спят на наших плечах"(с) "И Бог Войны покой небес хранит надёжнее солдат"(с)
Ehrlich, знаешь, к счастью, не все так воспринимают Первый Дом и в фэндоме есть и адекватный народ:) Просто они не особо в почёте у господ-канонистов.
для меня фандом - именно тусовка, где меряются тем, с какого года ты в ней. А я так... люблю хорошие книжки, интересных собеседников и не напрягаюсь=) Ну, это как раз - неправильные члены фэндома:) Я тоже вот - считаю, что человек может придти к чему-то в любое время и найти единомышленников.
Курумо Морхеллен, 500 пунктов - это по-нашему!:lol2::lol2::lol2:
04.08.2015 в 12:47

мирный атом в каждый дом!
Айхалли Хиайентенно,
Ну да, основная мысль подмечена верно.
Проблема актуальна, потому и цепляет)
04.08.2015 в 14:02

Brain, why you no cooperate?
Кстати, была у меня когда-то шальная мыслЯ перевести ЧКА (именно первое издание) на английский. Чтобы иностранцы могли пройти тот же путь, что и мы. Но я не думаю, что потяну это - все-таки, хоть я и понимаю инглиш на инженерно-бытовом уровне, достаточном для бесед с заказчиками и просмотра фильмов и сериалов в оригинальной озвучке, сомневаюсь, что этого хватило бы для художественного перевода. Кто-то оттуда уже пытался перевести третье издание, которое прилично покороче, но не выдержал - перевод увял, не дойдя даже до Эллери Ахэ :( К тому же ах'энн сам по себе ужасающе тяжел для вменяемой транслитерации - в английском банально не хватает звуков, таких естественных и привычных для нас. Та же проблема, увы, будет и с Квэлльерном :( Правда, вроде как проблему недостающих звуков можно поправить диактрикой, т.е. буквами со всякими точками, штрихами и галочками сверху, которые многие любят ставить в именах персонажей на евросерверах WoW :gigi: (так, кстати, делал и сам Профессор для квэнья, кто-то когда-то даже писал, что этот самый квэнья русскоязычному выучить легче из-за знакомого произношения, позаимствованного частично из нордических языков, близких к славянским)...
Да и сама Элхэ, думаю, отнеслась бы к этому не очень хорошо - первое издание-то теперь неканоничное с ее точки зрения :( А обижать автора не хотелось бы.
04.08.2015 в 14:03

– Альк!.. Ты в порядке? – Нет. – А что случилось? – Всё. (с)
Полностью согласна с постом. Хотя я люблю ЧКА не только за это, а ещё за то, что когда я её прочитала, мне стало абсолютно понятно, "кто я, что я и почему я". Именно ЧКА-шная Арта так легла мне на душу, что даже не представляю, какой бы я была без неё (книга именно что не дала новое мировосприятие, а систематизировала и укрепила уже имеющееся), особенно без учительско-ученической идеи. :)
Но что особенно жизненно, так это Круг Валар, да. Я в то время, когда читала, как раз училась на психолога...И мне можно сколько угодно доказывать прелесть тренингов, но всё равно для меня это Круг Валар. :) И всё "веселье", связанное с травлей в мои институтские годы, как раз после тех "кругов" и началось.
04.08.2015 в 14:07

Это же Ангамандо, чувак!..
мне стало абсолютно понятно, "кто я, что я и почему я". Именно ЧКА-шная Арта так легла мне на душу,

Плюсую много, у меня ведь то же самое было. Это помимо жизненности.
04.08.2015 в 14:12

Brain, why you no cooperate?
Но все же, несмотря на трудность задачи и возможные возражения автора, очень-очень хочется, чтобы англичане и прочие американцы узнали, почувствовали ЭТО, испытали те же эмоции, что и мы, взлетели на крыльях черного ветра, научились смотреть своими глазами... И все такое :hash2: Я вообще удивляюсь, почему апологетика темной стороны появилась впервые у нас, а не в Штатах - глюколовство как явление там тоже распространено (если судить по фэндому MLP:FiM) - они же даже на My Little Pony пишут апокрифы с Селестией-тираном и Лунной Республикой! Почему же никто не догадался проделать то же самое с Валар и светлыми эльфами? У меня объяснение только одно - Сильмариллион там непопулярен в принципе, про него очень мало кто знает вне академических кругов, а Толкиен всем знаком исключительно по фильмам Питера Джексона :lol: А может, у них глюколовство и альтернативные трактовки по каким-либо причинам - возникли и остались явлением исключительно эндемическим, локализованным вокруг пони-фэндома. Правда, тогда странно - если можно смотреть с другой стороны на пони, почему нельзя на любой другой сериал, фильм или книгу? Увы, с другими англоязычными фэндомами я знакома мало, потому не могу сказать, есть ли там апокрифы...
04.08.2015 в 14:19

Это же Ангамандо, чувак!..
Вот тут, честно говоря, ничего не скажу, потому что сферически в вакууме не знаком с материалом.

Пополз я, на самом деле, в город, пока погода хорошая. А то сижу тут, как пнём пень, а за окном такое сверкающее голубое небо...
Мурр! Вечером постараюсь объявиться.
04.08.2015 в 14:19

Brain, why you no cooperate?
Айхалли Хиайентенно,
Давай, приятной прогулки! :) И, кстати, с самим материалом (My Little Pony: Friendship is Magic) рекомендую ознакомиться - очень достойная вещь, сделанная на необычно высоком для детского мультика уровне :vo: Но я, кажется, уже где-то это говорила )