Это же Ангамандо, чувак!..
Может, интересно кому. Или для текстов пригодится.
Честно говоря. я так и не одолел всю статью. От превращения самоубийства в какое-то официально задекларированное шоу меня замутило...


26.04.2014 в 18:00
Пишет  Санди Зырянова:

Мастер-класс по сэппуку
Или по харакири. По мне, «харакири» звучит красивее, но... В Японии слово «харакири» является разговорной формой и несёт некоторый бытовой и уничижительный оттенок: если «сеппуку» подразумевает совершённое по всем правилам ритуальное самоубийство, то «харакири» переводится скорее как «вспороть себе живот мечом». «Сеппуку» и «харакири» пишутся одними и теми же двумя иероглифами, но в разной последовательности. В слове «сеппуку» сначала пишется иероглиф «резать», а потом «живот», а в «харакири» наоборот.
К счастью, в фанфиках ни Бьякуя, ни Ренджи, ни Укитаке не доходят, до того, чтобы сделать себе харакири. Впрочем, кажется, у Брауни в "11" было что-то об этом... поправьте, если ошибаюсь, но не суть важно.
Но вдруг? А то бличефоннады и фиграйтеры кого угодно доведут :)
Кроме шуток...

Жуть, а?
Сэппуку считается самым "японским" способом суицида, но в древности в Японии чаще встречались другие способы самоубийства — самосожжение и повешение. Первое сепукку было совершено даймё из рода Минамото в войне между Минамото и Тайра, в 1156 году, при Хеген. Историческая справка Как на Западе, так и на Востоке применение меча как орудия для самоубийства началось именно среди сословия воинов, которые постоянно носили его при себе.
Однако именно в Японии этот обычай приобрел идеологическую окраску и как следствие особый ритуал его проведения. Эта форма самоубийства совершалась либо по приговору как наказание, либо добровольно (в тех случаях, когда была затронута честь воина, в знак верности своему сёгуну, в знак скорби о смерти своего сёгуна и т. д.). Совершая сеппуку, самураи демонстрировали своё мужество перед лицом боли и смерти и чистоту своих помыслов перед богами и людьми.
Иногда ритуал проводился в комнате на татами, но чаще всего на покрытом песком месте в саду. Обычно присутствовали трое представителей господина и/или сёгуна, которые должны были наблюдать за самоубийством и написать потом отчет, разные другие лица и кайсаку, которого иногда еще называют "вторым". Совершавший сеппуку сидел в сэйдза, и ему подавался поднос из нелакированного дерева на подставке, который делали специально для этого случая, а затем выбрасывали. На подносе лежала стопка васи, белой японской бумаги, маленькая закуска и низкая, широкая чашка с саке. Затем самурай обычно писал короткое стихотворение, которое отражало его душевный настрой и время года, выпивая саке и закусывая.
Затем начинался сам ритуал. Приносили низкий деревянный помост, на котором поверх стопки бумаги васи лежал обнаженный клинок. Плечи верхней одежды (камисимо) подкладывались под колени, чтобы помочь самураю не опрокинуться назад и не умереть в такой неблагородной позе. Иногда под ягодицы подкладывался низкий деревянный помост, чтобы корпус немного наклонялся вперед. Часть клинка обматывалась бумагой, чтобы его можно было держать, так как делать рукоять и ножны для него было не принято, потому что клинок выбрасывался сразу после ритуала.

Существовали различные методы самоубийства. Технические подробности не для слабонервных
Обучение технике сеппуку, огромная его популярность, распространение и прославление харакири в средневековой Японии не могли не принести своих результатов: дети из самурайских семей нередко, без особых колебаний, прибегали к нему. Описан обряд харакири семилетнего сына самурая, который совершил ритуал прямо перед наёмными убийцами, посланными к его отцу, но убившими по ошибке другого человека. Желая использовать эту ошибку для введения убийц в заблуждение и спасения жизни родителя, молодой самурай, как бы в отчаянии, в момент опознания тела «отца» выхватил меч и безмолвно распорол себе живот. Наемные убийцы, поверив в обман и, будучи полностью уверенными в смерти жертвы, оставили дальнейшие попытки убийства и удалились. Этот случай может являться и ярчайшим примером высокого мужества самопожертвования самурая, в данном контексте, свято соблюдающего кодекс «Бусидо», в котором сказано: «Мои родители подобны небу и земле».

Печальная кул-стори

Женщины из самурайских родов также не считали харакири чем-то особенным, но делали его по-женски.

Обязательным лицом при исполнении официального сэппуку стал помощник делающего харакири самурая – "секундант" (кайсяку, или кайсякунин), отрубавший ему голову. Показательным примером может служить харакири Таки Дзендзабуро, при котором присутствовал секретарь английского посольства в Японии А.Б. Митфорд, приглашённый на церемонию в качестве одного из семи свидетелей-иностранцев. Харакири было утверждено императором по требованию правительства Англии в связи с приказом, отданным Таки Дзендзабуро своим самураям в Кобэ (1868), открыть огонь по иностранцам. Митфорд подробно описал весь обряд харакири в своих "Рассказах о Древней Японии", преклоняясь перед мужественным поведением приговорённого.
Митфорд так описывает реальный случай его исполнения, который он наблюдал своими глазами:
Подробный рассказ

История сэппуку знает немало примеров, "когда после вскрытия живота герои находили в себе силы, чтобы писать духовное завещание своей собственной кровью". А вы говорите - Бьякуя...

В случае совершения харакири самураем, стремящимся предупредить наказание со стороны властей или главы клана, по собственному усмотрению или решению родственников, семья буси не лишалась его имущества и доходов, а самоубийца добивался оправдания перед судом потомства и заслуживал почётного погребения. Выполнение же харакири как особого вида наказания, налагаемого за преступление, влекло за собой конфискацию имущества.
Во всех подробностях

Еще момент. Когда самурай наклонялся вперед, ему сразу же отрубали голову; причем при соблюдении правильного ритуала, кайсаку оставлял неразрубленной небольшую часть шеи спереди. Конечно, кровь все равно хлестала, но голова не отлетала и не катилась по полу - это считалось дурным вкусом. Полностью рубили головы только преступникам.



URL записи

@темы: Бардачник: любопытное