Это же Ангамандо, чувак!..
11.07.2015 в 21:35
Пишет Kyora J.Lee:Легенды и божества, связанные с вулканамиURL записи
О некоторых из них я подробно рассказывала ранее, поэтому просто дам ссылки на посты. Кое-кому, например Гефест, внимания не уделила.
Божества
1. Богиня вулканов Пеле (Гавайи)
keilee.diary.ru/p200705912.htm.
читать дальше
2. Древнеримское божество Вулкан (лат. Vulcanus) — бог огня и покровитель кузнечного ремесла в древнеримской мифологии. Согласно мифам его кузница находилась в вулкане Этна (Сицилия).
3. Синтоисткое божество Кагуцути ( Кагуцэти-но ками) - бог огня и вулканов. В младенчестве стал причиной смерти своей матери - богини Идзанами, умершей от ожогов во время родов, так как бог огня опалил ее лоно. В отчаянии отец убил сына, из крови которого появились другие божества ("рассекающий горы", "спрятанный в горах" и подобные им), олицетворяющие вулканические явления.
Легенды
1. Легенда о появлении вулканов Истаксиуатль и Попокатепетля связанная с печальной историей любви.
keilee.diary.ru/p202617546.htm
2. Легенда о появлении вулканов на Камчатке
Давным давно, в незапамятные времена, не было на Камчатке вулканов. На обширной равнине паслись стада быстроногих оленей, и пасли их храбрые юноши — богатыри. И жили они в мире и согласии. Но однажды среди них появилась девушка. Была она такая красивая и нежная, какой никто из них раньше никогда не видывал. Горячо полюбили эту девушку многие юноши. Каждый хотел, чтобы она избрала его себе в мужья. И начались между ними ссоры. Засвистели стрелы с каменными наконечниками, застучали каменные топоры. Много было бы пролито горячей молодой крови, но жила на Камчатке старуха шаманка-волшебница. Пригрозила она юношам, что если не кончат они ссориться, то превратит она их в каменные горы. В пылу сражения не обратили юноши на нее никакого внимания. А шаманка сдержала слово. И превратились богатыри в горы. Вместо каждого богатыря гора появилась. Но так горяча была любовь в сердцах юношей, что сердца гор раскалились и расплавились, и брызнула кровь из них горячей лавой, и полились с гор кроваво-красные потоки. Нет, не смогла шаманка превратить горячие сердца в холодный камень. Огонь молодых сердец оказался сильнее колдовства. Вот как возникли на Камчатке вулканы. Из книги Е.К.Мархинина «Цепь Плутона»
3. Легенда с островов Фиджи
Легенда гласит, что много столетий тому назад Таново, повелитель острова Оно в архипелаге Фиджи, любил вечерами выходить на прогулку. Ежедневно он гулял по пляжу, смотрел на закат Солнца и, несомненно, наслаждался своим райским уголком.Но однажды повелитель вулкана Набукелеву - соперник Таново - нарастил свою гору и закрыл ему вид на закат. Обозленный Таново сплел гигантские корзины из кокосовых волокон для транспортировки земли и начал раскапывать вулкан. Однако повелитель горы одержал верх, и, спасаясь бегством, Таново рассыпал землю на островах Дравуни и Галоа.
На Фиджи действительно есть вулкан Набукелеву (vulcanism.ru/040503.html)
4. Легенды островов Тихого Океана
4.1. Грустная история о любви.
У грозного бога Семеру, воплощенного в огромном вулкане, была красавица дочь по имени Джувита. Пришло время, и девушка влюбилась в божественного сына Тенггерских гор могучего юношу Раксасу (Великана). Он тоже полюбил девушку и попросил у старого Семеру ее руки. Но грозный бог, не желая на склоне лет остаться в одиночестве, поставил перед юношей невыполнимую задачу. «Видишь, на северной стороне гор бушует Бромо? — спросил он у Раксасы. — Каждый год он уничтожает раскаленной лавой цветущие луга и поля, которые украшают мое подножие. Можешь ли ты за одну ночь насыпать вокруг вулкана песчаное море, чтоб оно преградило путь огненным потокам? Если ты сделаешь это — Джувита будет твоей женой, если же нет — превратишься в каменную гору».
Влюбленный юноша согласился и, когда наступила ночь, принялся за работу, стал собирать на равнине песок в огромную корзину и насыпать его у подножия Бромо. Под утро Раксасе уже казалось еще несколько корзин — и условие бога будет выполнено. Но тогда коварный Семеру начал толочь рис в ступе, что обычно перед рассветом делают яванские крестьянки. От этого шума проснулись петухи и своим криком возвестили зорю. Выпала корзина из рук юноши и превратилась в огромный камень — гору Баток (Корзина) у подножия вулкана Бромо. А сам Раксаса — в могучий горный кряж, что тянется позади него. Но и старый Семеру поплатился за свое коварство: в то же утро умерла его любимая дочь Джувита, а сам он с тех пор несет суровую кару, время от времени издавая тяжелый вздох — облако дыма и пара, которое с грохотом выбрасывает самый высокий вулкан в гряде Семеру — Махамеру.
4.2. История о сыне, пожелавшим взять в жены свою мать.
…В давние времена на том месте, где сейчас город Бандунг, было княжество Галух, которым правил мудрый и могущественный раджа. У него была красавица дочь по имени Даянг Сумби. Ее руки домогались многие соседние принцы, но девушка интересовалась только охотой. Как-то, отвергнув очередного жениха — на сей раз это был принц Баверне, — Даянг Сумби отправилась вместе со своим верным псом на охоту и не вернулась. Тщетно искали ее слуги. Прошло шесть лет, и вдруг девушка неожиданно вернулась. Причем не одна, а с сыном — Санг Куриангом. Молодая мать так и не сказала радже, где она пропадала и кто отец мальчика. Шло время. Санг Курианг вырос и превратился в стройного красавца-юношу. Однажды он пригрозил матери, что пронзит ее крисом (яванский кинжал), если та не скажет, кто его отец.
Матери ничего не оставалось, как сказать правду. Услышав, что его отец был каким-то безвестным странником, которого она встретила во время своих скитаний, юноша, закрыв лицо от стыда и издав отчаянный вопль, бросился вон из дома. За ним увязался пес. Вскоре нашли труп собаки: ее пронзил крисом Санг Курианг.
Прошло много лет с того рокового дня. Несчастная мать решила навсегда покинуть родные края. Она уединилась на высокой горе Катранг Пенгатан, питалась травами, кореньями и плодами. Эта пища так изменила ее внешность, что она снова стала прекрасной и молодой. Однажды ее обитель посетил странник, в котором Даянг Сумби сразу признала сына, но тот не узнал мать и влюбился в нее с первого взгляда, а затем сделал ей предложение.
Чтобы не обидеть сына и в то же время не совершить святотатства, Даянг Сумби поставила перед Санг Куриангом невыполнимое условие: она выйдет за него лишь в том случае, если он за одну ночь создаст озеро и построит свадебный челн. Проснувшись ночью, она вдруг увидела, что вокруг скалы образовалось озеро и стала молить богов не дать свершиться святотатству. Те, услышав ее мольбы, зажгли утреннюю зарю. Санг Курианг был в отчаянии: все его усилия пропали даром.
Тогда Даянг Сумби подошла к сыну, показала ему крис и сказала: «Узнаешь? Я извлекла его из тела собаки. Ведь не стал бы ты жениться на собственной матери?» Санг Курианг онемел от изумления, затем повернулся и исчез навсегда. Это вызвало великий гнев богов. Они расплескали озеро, опрокинули свадебный челн и превратили его в огромную гору. С тех пор она вечно изрыгает дым и пламя, выражая гнев богов.
4.3. История о долгожданном сыне
…В давние времена у подножия вулкана Бромо жили супруги Кусумо, у которых не было детей. Как-то поздно ночью в дверь их хижины постучался путник и попросил ночлега. На заре Кусумо вдруг проснулся и с ужасом увидел, что у его гостя над головой сияет нимб, и упал перед ним на колени. Посланец, глядя на старика, сказал: «Могучий Брама услышал вашу мольбу и молитвы. Не пройдет и года, как у вас родится сын. А когда ребенку исполнится десять лет, я сообщу вам, как отблагодарить великого Браму». С этими словами путник исчез.
Родился сын, которого назвали Мадин. Когда ребенку исполнилось 10 лет, снова появился посланец Брамы и велел привести ребенка в кратер, чтобы принести в жертву божеству. Как бы ни было велико горе родителей, нарушить волю божества они не осмелились. Придя к кратеру, отец поблагодарил божество за то, что, услышав их молитвы, подарил им сына, который десять лет был единственной радостью. Сколь ни велика родительская любовь, сказал он, уважение и преклонение перед великим Брамой неизмеримо сильнее ее, поэтому они и отдают ему своего сына. Раздался страшный грохот: им ответил сам Брама. Он поблагодарил стариков за послушание и сказал, что в награду за преданность оставляет им сына — единственную поддержку и утешение в старости.
Обрадованные старики тут же вытащили прихваченного на всякий случай козленка и бросили его в жерло вулкана. Сын не только остался жив, но и по легендам стал прародителем людей на острове Ява.
4.4. История о богине воды, которая жила в вулкане.
Озеро Батур в кальдере вулкана Батур у балийцев считается священным и является одной из обителью балийской богини пресной воды Деви Дану, в честь которой возведен храм. Считается что священное озеро питают 11 источников и вода из них затем поступает в другие острова через подземные каналы. В озере запрещено купаться, можно только лишь ловить рыбу и использовать воду для орошения земель.
Когда-то на острове Ява был король Сри Джая Пангус и долгое время у него не было детей. Однажды король решил оставить жену и отправиться в дальнее путешествие. После шторма его выбросило на берег магического острова, где он встретил богиню Деви Дану. После долгих лет ожидания его жена отправилась на поиски мужа, нашла его на Бали уже женатым на Деви Дану и с ребенком. От обиды она приказала своей страже убить бывшего короля, но Деви Дану превратила короля и королеву в статуи. Сын же унаследовал престол своего отца.
4.5. Гнев богов
В балийско-индуисткой мифологии центром вселенной, его осью мироздания является священная гора Махамеру, которую боги раскололи. Так появились две священные горы на Бали - Агунг и Батур.
Балийцы до сих пор верят, что вершины вулканов являются обителью богов и обожествленных предков, которые несколько раз в году (во время главных праздников) спускаются к людям и затем снова возвращаются. Все балийские деревни ориентированы в сторону Агунга, а балийцы всегда стараются спать головой по направлению к вершине, так как согласно верованиям душа человека находится в голове и она в этом случае будет ближе к богам.
Покровителем горы Агунг считается Батара Махадева (инд. Шива), которые олицетворяет мужское начало. Легенды острова рассказывают о том, что до появления Агунга и Батура остров Бали был безжизненной и неплодородной равниной. Но боги нашли этот остров, но он был бесплодным и незащищённым, и сотворили для его укрепления вулкан. Так пустошь стала раем.
На склонах вулкана Агунг находится самый важный и почитаемый храм на Бали - храм Бесаких. Раз в 100 лет в этом храме проводится уникальная церемония очищения всего мира от грехов - Эка Даса Рудра . Такая церемония была намечена в 1963 году. Но в феврале 1963 вулкан проснулся, и жрецы сказали, что это плохой знал и дата проведения церемонии неверна. Но когда это диктаторы слушают кого-то мкроме себя и своих прихлебателей? Тогдашний президент Индонезии Сукарно велел провести на Бали церемонию, даже гостей пригласил. Увы, 18 марта произошли взрывы и началась активная фаза извержения, во время которой погибло две тысячи человек.
При этом храм, хоть и находился на склоне вулкана, остался неповрежденным. Лава прошла в нескольких метрах от построек. Балийцы объяснили этим вмешательством богов, у геологов, наверняка, была своя точка зрения на этот счет. Ведь другой храм Пура Пасар Агунг был полностью разрушен.
@темы: Бардачник: любопытное