Это же Ангамандо, чувак!..
Можно просто принять концепцию и считать, что есть такая особенность мира Толкиена — в нем есть абсолютное зло, и пофиг на психологию, антропологию и этнографию. Это облегчает восприятие, да. И достойно уважения, потому что я лично не умею ТАК верить автору и настолько последовательно следовать своей вере
(с) моя лента.
Увы и ах, я слишком логик и слишком практик по натуре. Поэтому "ТАК верить автору" У меня не получается.
Причём, автору ЧКА тоже не получается. Даже если речь идёт о первой редакции, прекрасной именно той красотой, которую мои обожаемые Квэллиэн называют "айиримэ" или "аймити" - красотой, обращенной напрямую к обнажённому сердцу, горьковатой, болезненной даже, красотой, что распнёт твою душу на звёздных лучах.
Первая ЧКА обжигающе прекрасна именно тем, что это - раскалённый клубок чувства. От неё пеерехватывает дыхание и радужная горячая горечь сама собой закипает в глазах. Но, обращенная не к разуму и даже не к эмоции, а ещё глубже - к обнажённому нерву, красота эта ничего не говорит логике. Она завораживающе иррациональна и... совершенно неинформативна.
ЧКА-2 по меткому выражению всё той же Ассиди - "какая-то японская поэзия". Не имею ничего против, собственно, японской поэзии, наоборот - являюсь давним преданным фанатом её классических образцов, но, увы и ах, вынужден признать, что поэзии в ЧКА-2, на мой взгляд, гораздо больше, чем, собственно, Арды...
Третий вариант Книги, похоже, появился на свет именно потому, что мнение о нецельности, неинформативности и нелогичности предыдущих двух версий многоуважаемой Ниенн"Ах приходилось слышать слишком уж часто, и его (мнения) накопилась уже некая критическая масса. ЧКА-3 вся сплошь по сути заполнение лакун и пересмотр наиболее одиозных мест. (Эльфов Тьмы не вешали на скалах, кстати, да...). Цели такой эта версия Книги вполне достигла, но... Но, Тьма ж Изначальная, куда делась магия, жившая в первой редакции??? Что уж говорить обо всём остальном, если даже сам Мелькор из вдохновенного мятежника превратился в какого-то не то терпеливого инженера, не то вообще топ-менеджера. До такой степени, что даже его казнь после Войны Гнева кажется тщательно срежиссированным щоу, по окончании которого Манвэ за занавесом подносит главгерою минералки и хлопает по плечу: "это было по-настоящему круто, чувак"...
Но ведь не логическая стройность создаёт это впечатление, "виновато" в нём, явно, что-то другое. Но вот что?
Вы хотите поговорить об этом? ))))
(с) моя лента.
Увы и ах, я слишком логик и слишком практик по натуре. Поэтому "ТАК верить автору" У меня не получается.
Причём, автору ЧКА тоже не получается. Даже если речь идёт о первой редакции, прекрасной именно той красотой, которую мои обожаемые Квэллиэн называют "айиримэ" или "аймити" - красотой, обращенной напрямую к обнажённому сердцу, горьковатой, болезненной даже, красотой, что распнёт твою душу на звёздных лучах.
Первая ЧКА обжигающе прекрасна именно тем, что это - раскалённый клубок чувства. От неё пеерехватывает дыхание и радужная горячая горечь сама собой закипает в глазах. Но, обращенная не к разуму и даже не к эмоции, а ещё глубже - к обнажённому нерву, красота эта ничего не говорит логике. Она завораживающе иррациональна и... совершенно неинформативна.
ЧКА-2 по меткому выражению всё той же Ассиди - "какая-то японская поэзия". Не имею ничего против, собственно, японской поэзии, наоборот - являюсь давним преданным фанатом её классических образцов, но, увы и ах, вынужден признать, что поэзии в ЧКА-2, на мой взгляд, гораздо больше, чем, собственно, Арды...
Третий вариант Книги, похоже, появился на свет именно потому, что мнение о нецельности, неинформативности и нелогичности предыдущих двух версий многоуважаемой Ниенн"Ах приходилось слышать слишком уж часто, и его (мнения) накопилась уже некая критическая масса. ЧКА-3 вся сплошь по сути заполнение лакун и пересмотр наиболее одиозных мест. (Эльфов Тьмы не вешали на скалах, кстати, да...). Цели такой эта версия Книги вполне достигла, но... Но, Тьма ж Изначальная, куда делась магия, жившая в первой редакции??? Что уж говорить обо всём остальном, если даже сам Мелькор из вдохновенного мятежника превратился в какого-то не то терпеливого инженера, не то вообще топ-менеджера. До такой степени, что даже его казнь после Войны Гнева кажется тщательно срежиссированным щоу, по окончании которого Манвэ за занавесом подносит главгерою минералки и хлопает по плечу: "это было по-настоящему круто, чувак"...
Но ведь не логическая стройность создаёт это впечатление, "виновато" в нём, явно, что-то другое. Но вот что?
Я тупо разложила по разным полочкам структуру мировосприятия по Толкиену и обоснуи. Но обе полочки интересны и привлекательны
любая проработанная религиозная система на одну строчку в основной книге имеет десять листов комментария. в HoME для этого элементарно не хватает текста. поскольку ниеннах в отрыве от канона воспринимать немножко сложно, в чка та же проблема. и без вынесенных куда-то за скобки логических связок непременно страдает или идея, или язык.
так что мне читать приходится, только держа в голове какой-то свой обоснуй, который, вероятно, очень мало общего имеет с канонным.
Там есть своя логика... По другим параметрам.
Я, помнится, искал у Профессора следы человеческого эпоса...
Там есть своя логика...
безусловно, есть, но применимая к законам и взглядам того времени, когда эти произведения были написаны. мы все - по крайней мере, я, - ищем немного другую логику.
А третье - это