Это же Ангамандо, чувак!..
Прислали мне тут в комментариях маленькую анкетку. (Вот она, если кому интересно). И был там вопрос, на который так сразу однозначно ничего не скажешь. А если скажешь, то комментарий получится едва ли не длиннее всех остальных ответов вместе взятых. А зачем писать длинный-предлинный коммент, если можно написать пост? ))) И я начал писать пост. И меня понеслооооооо.... ))))))))))))))

Итак: Почему так популярно Искажение, из-за крушения религиозной мифологии, потерявшей актуальность в современной цивилизации, или по другим причинам?

****************************
Звучит, наверное, забавно, но прежде, чем начать искать ответа на вопрос: почему Мелькор, стоит спросить: почему Ард(т)а?
Какое нам, в самом деле дело до творений чудаковатого английского гуманитария (Да-да, многоуважаемый автор - в буквальном смысле британский учёный, осознайте это))))? Почему мы ломаем копья о вечные вопросы вроде определения степени вины Моргота в безумии Феанора? Почему отписываем от страничек святотатцев, посмевших сказать гадость про нашего обожаемого Торина (Берена, Турина, Маглора етс)? Почему восхитительных книг на планете-матушке, слава небесам, море, но апокрифы размером с ЧКА или ПТСР пишут почему-то только на "Сильмариллион"? Действительно, почему?
читать дальше

@темы: Арда Расчленённая

Комментарии
03.06.2014 в 17:37

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Есть только одна Арда - толкиновская. Без гомосексуализма и доброго Мелькора.
03.06.2014 в 18:52

Суицидный хоббит
Есть только одна Арда - толкиновская....

Есть только одна правда.....Как знакомо....Как до боли знакомо...

Правда у всех одна и та же, но у всякого народа есть своя особая ложь, которую он именует своими идеалами.
Ромен Роллан
*****
Не верьте сказкам. Они были правдой.
Станислав Ежи Лец

Историю пишут победители - это всем известный факт. :angel2:
03.06.2014 в 18:53

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
Есть только одна правда.....Как знакомо....Как до боли знакомо...

(проникновенно) Да, а кто не согласен - бить будем :)
03.06.2014 в 18:59

Суицидный хоббит
Верю.
03.06.2014 в 19:47

Железо рождает силу. Сила рождает волю. Воля рождает веру. Вера рождает честь. Честь рождает железо.(c)
Но для меня ЧКА - это не альтернативный взгляд, это вообще альтернативный мир. Ну вот есть альтернативная Арда, где у эльфов возможен гомосексуализм, есть - где существует Великий Орлангур, а есть - с добрым Мелькором, злыми Валар и незыблемым Замыслом. Это всё - АУ по отношению к толкиновской Арде.

Вот очень здравый подход! При таком никаким холиварам просто неоткуда взяться.
:friend:
04.06.2014 в 16:11

Если так нравятся "сказочность" и "этика", то зачем читать и переделывать под чернуху а-ля канал новостей? Анатомический атлас или криминальная сводка сэкономят время автору и всем остальным. Нет, читают, а потом говорят языком Моргота, тому же неграмотно!
Но меня не бесит. Мне весело. :D

ТС скажу одно: хочешь мечтать - мечтай! Запретителям все равно так или иначе "прилетит" - причем по их же этике. :gigi:
04.06.2014 в 17:59

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
то зачем читать и переделывать под чернуху а-ля канал новостей

Я, что ли, переделываю?
04.06.2014 в 19:26

Я, что ли, переделываю?
Ну не я же. :D
А, точно. У вас же все - как это? - от души и по этике. :shy:
04.06.2014 в 23:13

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
пушистые ушки, возражение не в тему. У меня нет злобных эльфов, злобных Валар, а орки - они по канону злобные. Поэтому я ничего не нарушаю и не разрушаю.

Что касается стилей - у меня есть и "в стиле эпоса" тексты.
05.06.2014 в 00:07

У меня нет злобных эльфов, злобных Валар, а орки - они по канону злобные. Поэтому я ничего не нарушаю и не разрушаю.
А еще у вас нет ни знания литературоведческих методов, ни навыка нормального анализа текста, ни подтвержденной ВАК исследовательской работы, на основании которой можно было бы утверждать, что автор хотел сказать теми синими занавесками, зато есть огромное желание обижать других людей только потому, что они развлекаются не так, как бы вам хотелось. Истинно мелькоровское отношение к чужим идеям.
05.06.2014 в 00:31

Суицидный хоббит
пушистые ушки, О_о.....:friend: +100
*салют Мелькору!*)
:wine:
05.06.2014 в 01:32

Это же Ангамандо, чувак!..
Ilwen,

Мне нравится, что негодяям и сволочам всегда "прилетает" и наоборот. А у нас совершенно не так: рулит сила и хитрость, а не моральная чистота.

Мне тоже это нравится. Когда негодяям и сволочам прилетает.Странно, правда - это нисколечко не мешает мне быть Тёмным.
Вот только применительно к Ард(т)е я далеко не всегда уверен, что вознаграждены именно герои, а прилетело именно негодяям. Печалька.
Я окаянный мелькорьянец, для которого просто НЕТ абсолютных и однозначных авторитетов. Поэтому "ну, Профессор же так написал" это для меня далеко не всегда аргумент. Особенно, учитывая, что я сам имею некоторую, пусть и крохотную в сравнении с опытом Толкина практику ноосферических переводов. Я даже самого Тано Мелькора могу и сомнению подвергнуть и в пух и прах разнести в какие-то моменты, так почему меня должен "пугать" авторитет Профессора? ))
Ард(т)а для меня не ВЫМЫШЛЕННЫЙ, а просто ДРУГОЙ мир. И в меру собственных возможностей я стараюсь его понять. А творение Ниенн"Ах - несколько документов с тёмной стороны, которые, кстати, тоже не везде стопроцентно верибельны, но всегда интересны. Кстати, лично Вы, Ilwen, иногда бываете в спорах настолько "по Ниенне, что мне с каждым дискурсом всё труднее не пытаться пригласить Вас поиграть в у-мыле, или в комментах правоверную нолдэ, невесть каким путём угодившую в Аст Ахэ... ))Есть только одна Арда - толкиновская. Без гомосексуализма и доброго Мелькора. - фраза вкусна. И отчаянно канонична... по ЧКА, хоть смейтесь, хоть плачьте. Может, в самом деле поиграем, только, если не затруднит, вообще без какой-либо любовной линии между нашими персонажами. Только борьба воль и столкновение доктрин.
05.06.2014 в 01:36

Это же Ангамандо, чувак!..
пушистые ушки, вот про "мелькоровское отношение к идеям" я попаросил бы отозвать обратно. Ибо такой подход - никакой не мелькоровский, а как раз таки вканонно западный. Что нам прекрасная Ilwen и демонстрирует. ))) *хитрая улыбочка фобсовского Саурона, а как же. )))*
05.06.2014 в 17:49

Меня не надо любить - со мной надо соглашаться! / "...человек ... очень резкий, взрывной, с жесткими моральными установками" (с)
по ЧКА

Фигня.В моих текстах никому не прилетает только "за взгляды", а исключительно "за дела".
05.06.2014 в 20:14

Айхалли Хиайентенно, ну раз по-вашему западный, то пускай так. :-D Требования и мнение Ilwen от этого убедительнее не стали.
17.06.2014 в 19:59

Больше слёз Ниэнне
Как бы мне тут высказаться, не возродив при этом затихнувший спор... скажем, у меня есть мнение. Я его не изменю, переубеждать меня бессмысленно. В свою очередь, я понимаю, что мнение есть не только у меня, и переубеждать никого не собираюсь. Я не говорю, что моё мнение - истина в последней инстанции.

Так, с вступлением разобрались, собственно...

Мне ближе всего точка зрения ТС. Нравятся высказанные мысли про ноосферный эпос, про культуры и разный взгляд на них, про человеческий фактор. Далее, ЧКА. Здесь я согласна, битва Тьма со Светом и битва Добра со Злом - две абсолютно разные битвы, есть светлая сторона, есть тёмная, и там и там народ разный.
Почему популярно Искажение... здесь тоже согласна. Это, вообще-то, в сути людей - искать, противоречить. И так уж получилось, что Свет - это рамки, а в Тьме видится налёт свободы. Насколько обманчиво и то, и то - от ситуации зависит. При этом я понимаю, что и Свет, и Тьма могут быть смертельны. Если спрашивать о моей позиции - то я как бы посередине, пытаюсь понять обе стороны, и судить вне рамок Света и Тьмы, но в рамках Добра и Зла. И не надо думать, что всем этим я расписываюсь в собственной слабохарактерности, делать окончательный выбор между сторонами не собираюсь, говорить, что все поголовно плохие или хорошие на какой-либо стороне - тоже. Без Тьмы или без Света не было бы жизни, и в добром ли варианте, в злом ли, но Тьма необходима. Достичь какого-либо полюса возможно только вне жизни, то есть, не-родившись или умерев.

Остаётся вопрос.

Айхалли Хиайентенно, по Вашей версии... нет, даже не так. Вы верите, что в Арде (Арте) нет магии, что это всё - преувеличение? И, если да, то насколько Вы верите, что были Эльфы, бессмертные? Были Орки? Не ради спора спрашиваю, просто это слишком принципиальные вопросы, хочется узнать Ваше мнение.
18.06.2014 в 17:38

Это же Ангамандо, чувак!..
Рью, с удовольствием отвечаю и поясняю. (А потом наверно, даже в отдельное псто подниму, если вдруг напишется длинно и интересно.
Я ВЕРЮ в магию. Но верю очень рационалистично. Для меня то, что в обиходе зовут магией - скорее уж частичные проявления чего-то ещё не познанного, не объяснённого и не освоенного, но тем не менее естественного и не противоречащего общим законам природы. Я верю в чудеса медитирующих йогов, например - почему бы и нет, если возможности человеческого мозга изучены ещё едва ли на тысячную их часть, почему не предполагать, что некоторые из людей смогли в силу имеющегося у них таланта развить у себя какие-то неисследованные ещё и потому поражающие воображение способности? Может быть завтра, или через тысячу лет, эти чудеса будут изучать в школах. И тесты сдавать.
Я верю в инопланетян и иномирян, носителей разума, физиологически несхожих с людьми, в том числе - и в тех же эльфов и орков. Разумеется, логично, что не-люди не могут не обладать свойствами и способностями от людских отличными.(А люди для себя самих вполне могут называть эти свойства "волшебными", "чудесными", или как-то ещё)). Я верю и в Айнур, и в возможность создать мир песней и мыслью, волей и разумом. Верю в любую "материализацию духов и раздачу слонов", даже если что-то не представляется возможным на Земле-матушке, это отнюдь не означает, что это невозможно тотально везде, Вселенная сложна и многомерна, вполне возможно, что в каких-то её таинственных уголках и гранях то, что землянину кажется невероятным чудом - вполне привычное каждодневное явление. (Зато тамошние обитатели осмеяли бы, например, самый обыкновенный самолёт, ни за что не умея поверить, что штука, которая намного тяжелее воздуха, может подняться в небо)). Я верю в гипноз Саурона, в богов и демонов, вещие сны, заклятья и проклятья и чёрта ещё в ступе (в чертей тоже верю, почему бы не существовать мелким квазиразумным психоэнергетическим сущностям такого типа, но вот их курьёзное внешнее обличье скорее уж люди придумали для облегчения восприятия, а так они - какие-нибудь "шарики из трансматерии"))).
Единственное, во что я НЕ ВЕРЮ - это в то, что что-либо может происходить "просто потому что". Всё, что существует имеет (или по крайней мере, должно иметь) объяснение.

А ещё спасибо за идею поста. Всё-таки стало очень интересно написать его.
18.06.2014 в 18:03

Больше слёз Ниэнне
Айхалли Хиайентенно, жду пост)

У нас очень во многих вопросах взгляды совпадают. И Вы формулируете те мысли, которые я по каким-то причинам сформулировать не могу)
18.06.2014 в 20:25

Это же Ангамандо, чувак!..
Постараюсь сегодня же написать.
Конечно же, набегут какие-нибудь канонисты и устроят нам тут осаду Ангамандо, но это совсем не страшно, а даже интересно. )
18.06.2014 в 20:45

Больше слёз Ниэнне
Айхалли Хиайентенно, нууууу... не я автор статьи, не мне их и бояться)
18.06.2014 в 22:06

Это же Ангамандо, чувак!..
Боюсь, что статья уже завтра, потому что сегодня я, увы, уже не успеваю. Хотя самому жаль очень.
18.06.2014 в 22:16

Больше слёз Ниэнне
Айхалли Хиайентенно, ну я ж не требую вот прямо сейчас) Ничего. завтра немного новым взглядом всё увидите, и ещё лучше статья получится :sunny: