Это же Ангамандо, чувак!..
03.04.2015 в 01:41
Пишет  Айхалли Хиайентенно:

Не проходите мимо!
Предлагаю обдумать обсудить вот что, дорогие сограждане.

Недавний скандал с драббл-фестом ещё раз навёл меня на печальные размышления о теме, которая на самом деле подбешивает меня уже давно. А именно - откровенная "фоновость" Тёмного блока в подавляющем большинстве попадавшихся мне на глаза фиков. Честно говоря, меня не раздражают ни гет, ни слэш, ни самые невероятные кинки - в конце концов, царапающие лично моё восприятие сцены я просто проматываю, а если в тексте, кроме них, толком больше нет ничего - то бросаю весь фик, и от меня "не убывает". "Каждому своё", как согласно западным преданиям, написано на наших воротах.
Меня вгоняет в сущую орочью ярость другое. Увы, заповеданное самим Профессором. А именно - то, что любые представители Тёмных Сил используются только для того, чтобы служить выгодным фоном либо для подчёркивания мужества, благородства и прочих добродетелей сил западных, либо - вообще для объяснения того, что заданно-западный персонаж ведёт себя как-то не совсем безупречно.
Каждый раз, когда я вижу что-то подобное - хочется, честно говоря, рвать на тряпки. (Уважение к чужой свободе мнения и творчества, конечно, мешает). Когда в споре о нашумевших изменениях правил драббл-феста кто-то начал всерьёз предлагал пропускать любые неблаговидности персонажей при условии, что они служат Тьме, или находятся под непосредственным влиянием козней Врага, я едва удержался от того чтобы изложить собственное мнение об умственной и нравственной состоятельности предложивших исключительно словами, от которых и урук-хайи покраснели бы. (Но всё-таки в последний момент заставил себя не подливать в огонь и не подбрасывать в вентилятор).
Вместо этого я решил подойти к вопросу конструктивно. И если уж мне, не смотря на некоторое количество вполне достойных текстов про Тёмную Сторону (И даже целую ЧКА, к которой я, честно говоря, отношусь очень неоднозначно) что называется "не додали", надо не ждать у моря Ульмо погоды, а попробовать сделать так, чтобы, наконец, "додали". И мне пришёл в голову простой, в сущности, вопрос:

- А почему бы, собственно, не попытаться замутить собственный фест?

Посвящённый исключительно нашим тёмным повелителям, нашим тёмным делам, нашим тёмным тварям и нашему тёмному всему. (И даже если заявки будут "праэльфов" - то пусть это будет взгляд на эльфов с Тёмной стороны или взаимоотношения представителей враждующих лагерей. НА РАВНЫХ взаимоотношения, причём, исключительно). Про себя я окрестил проект "Ангбанд-фестом", но почему бы и не обязывать себя ограничиваться только Первой Эпохой?..

Но беда в том, что я никогда в жизни не организовывал никаких фестов, соответственно плоховато понимаю, как это делается, да и вообще не на всё сто сорок шесть процентов уверен, что народу это будет действительно нужно. Поэтому я выношу идею на обсуждение.

1. Что, собственно, нужно, чтобы фест жил? Как его организовывать, пропагандировать и администрировать? Принимаются любые хорошие советы. (Кстати, делаем мы под него отдельное сообщество, или же вводим отдельную тему в этом? Или пока устраиваем здесь камерно, а потом, когда проект разрастётся, переселяем в более просторное помещение?).

2. Что нужно обязательно предусмотреть в правилах? На что вообще следует прежде всего обратить внимание?

3. И действительно - насколько это нужно вообще под небом ещё кому-то, кроме меня, которому вечно "не додали"?

Пока что твёрдо определился только с одним: в правилах должно быть чётко оговорено, что соответствие какому-либо канону (Профессор, ЧКА, ПТСР, етс) или вовсе никакому не соответствие мы будем оставлять на личное усмотрение и добрую волю авторов и заявок и исполнений. Только пусть ставятся соответствующие пометки.
.

URL записи

@темы: Про обустройство

Комментарии
03.04.2015 в 11:54

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
Айхалли Хиайентенно, о да, я там уже многократно высказалась по поводу "запрещать и не пущать". Можете считать меня толерастом, но если человек не вредит другим людям, не нарушает закон и права третьих лиц, он имеет полное право делать все что угодно. Мало ли что я там не люблю - весь мир не обязан не любить вслед за мной. У меня вон половина ленты избранного пишет слэшные фанфики. Я не люблю слэш, но пока человек ко мне персонально не липнет с требованием любить и читать - да пусть он хоть про моих авторских героев слэш напишет, я просто пролистаю и наплюю, мне 100500 тысяч раз по барабану. Что мне теперь, со всеми своими ПЧ поголовно идти сраться? А что до "воспитательной" функции литературы - у нас, простите, не эпоха классицизма, и человек может читать книги не ради абстрактной морали, а ради сюжета, эмоций и так далее. Человек, прочитав любовный роман о супружеской измене, вовсе не пойдет сразу же налево, он может это читать банально ради того, чтобы вместе с героями пережить сильные эмоции и раскрасить серые будни, а человек, прочитавший боевик или ужастик, тоже не станет сразу же бить морду ближнему или бегать за людьми с бензопилой - см. выше. Я пыталась что-то объяснить, но меня все равно никто не услышал.
03.04.2015 в 12:31

мирный атом в каждый дом!
Я сам писать и участвовать не буду, но у меня в голове крутится пара идей.

меня вот тоже напрягает, что все молятся на канон и описывают эльфиков героическими няшками по определению, а орков - ублюдками от природы, которых можно и нужно геноцидить.

Я бы почитал эпос орков. Их легенды и мифы, сказки, истории о своих завоеваниях и героях.... в общем всё с их стороны. На мой взгляд, орки похожи на монголо-татаров или гуннов - да, в своё время совершали набеги и много шухера в Европе навели. Но потом осели, частично смешались с местным населением, а Чингисхан считается великим полководцем.

А ещё я бы почитал про Средиземье "много-много лет спустя", т.е. о тех же урук-хай, как они живут в наше время. Может они лучше всех на планете играют в футбол? Или строят скоростные тепловозы? Или запускают в космос спутники, чтобы доказать, что планета круглая и вращается вокруг солнца, а не так, как древние нолдор в свох мифах верили.
03.04.2015 в 12:45

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
«меня вот тоже напрягает, что все молятся на канон и описывают эльфиков героическими няшками по определению, а орков - ублюдками от природы, которых можно и нужно геноцидить.»

птичка Санечка, вот согласна с вами. ИМХО, по моему лично хэдканону орки - это не "уродованные эльфы", а такая же точно раса, как и все остальные обитатели Средиземья. Со своей культурой, эпосом, языком, обычаями и всем прочим, что там положено. И, скажем так, паскудство персонажа или его правильность зависят не от стороны, на которой он находится, а от его личности. Есть прекрасные орки и эльфы-отморозки, и наоборот.
03.04.2015 в 13:01

мирный атом в каждый дом!
Adunithil anNair,
Я вообще воспринимаю канон как исключительно эпос нолдор. Любой в мире народ выгораживает себя, приукрашивает свои деяния и геройство, а врагов объявляет автоматически негодяями. Но это абсолютно не означает, что оно на самом деле так. Вполне возможно, с точки зрения тех же телери, нолдор - агрессоры.
03.04.2015 в 13:11

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
птичка Санечка, да, здесь тоже соглашусь, это вполне логично.
03.04.2015 в 21:52

Улитка ползет, улитка ползет, улитка ползет по крыльцу! А я молодой патриот, мне зелень к лицу!
птичка Санечка, пиши заявку :) Я бы про такое что-нить написал :)
03.04.2015 в 21:54

Сделай доброе дело - помоги Злу победить! // Душитель свободы и демократии// EVIL IS GOOD
птичка Санечка, вот над эпосом орков и орками в позднее время я как-то не думала, а вот про орочью культуру писала.
03.04.2015 в 22:13

мирный атом в каждый дом!
murasaki.honoo,
а как заявки пишутся?
04.04.2015 в 21:33

Улитка ползет, улитка ползет, улитка ползет по крыльцу! А я молодой патриот, мне зелень к лицу!
птичка Санечка, kogda na4netsya fest, ob'yasnim :), poka samim by razobratsya 4to k 4emu. Sorry za translit.
07.04.2015 в 19:58

Улитка ползет, улитка ползет, улитка ползет по крыльцу! А я молодой патриот, мне зелень к лицу!
Враженька, смотри что я принес в клюве.
apokrif-fest-in-arda.diary.ru/

У них там отдельно сообщество, но мы можем и в Твердыне. Главное ввести тэг, ну или тормознуть нормальную Твердынную деятельность на некоторое время. С отдельной площадкой наверное проще.

У них было несколько туров, на которые открывался специальный пост для заявок, и заявки люди складировали комментариями. Анонимно.

Анонимно же складировались исполнения. Я думаю под каждую заявку нужно будет отдельный пост с исполнениями, где автор заявки может сказать свое фу.

У них была система голосования по заявкам и в результате в финал вышло несколько человек, получили там что-то типа красивой картинки.

Они в своих правилах обозначили что не хотят инцест, мпрег и омегаверс. Мы можем сделать правило, что совсем уж порнушный слэш не нужен. Ну или ввести награду за самый изящный слэш. Чтобы народ прикололся писать что-нибудь более интересное, чем скучная половая ебля, извини из песни слова не выкинешь.

Я могу черновик правил набросать. Начну на досуге про них думать.

Насчет рекламы - широкой рекламы наверное не надо. Все-таки предмет довольно камерный, да и про общий уровень правильно там где-то сказали. А по своим можно кинуть клич лично и по Твердыне. Я своих тоже подниму, кого найдется :)

А надо - да, надо. Хотя бы чтобы консолидировать мысли, размазанные по фикбуку.
08.04.2015 в 00:28

Это же Ангамандо, чувак!..
murasaki.honoo, черновик правил - это здорово, пиши, мрряу!!!

А я вернусь и сообщество нам напою. ))) И сделаем уже.

Согласен на сто сорок шесть процентов, что совсем уж порноты не надо. Скучно же, хочется чего-нибудь поосмысленнее.