Это же Ангамандо, чувак!..
20.06.2015 в 16:23
Пишет  Морнэрэ Айхо:

то, за что мне периодически хочется отпинать Профессора (одно из) это фраза в каком-то там письме про "эльфы - ангелические создания". много бреда в фэндоме после этой фразы началось.
вообще отличие эльфов, как по мне (и их ангеличность) заключается в том, что они знают, что такое хорошо, а что такое плохо. Маэглин сдал Гондолин как стеклотару - ну он знал, что поступает плохо. Даэрон настучал на сестричку любимую - ну да в глубине души он прекрасно осознавал что "это для ее же блага" на самом деле самообман. Феанор, упиздивший телерей ради доброго дела, отличается от людей, которые "для всеобщего блага" разве что ростом, симпатишной мордарией и запредельным ювелирным скиллом.
тут ругались про "расчеловечивание". так вот зачеловечивать эльфов плохо, но и расчеловечивать их совсем - неправильно.

URL записи

============================================

Вот-вот, я тоже могу много поворчать на эту и сходные темы. Вообще, конечно, хозяин - барин, а уж автор, тем более, если он аж целый Профессор - даже не барин, а ещё круче, но имею-мнение-хрен-оспоришь, что "Сильм" и сопутствующие материалы только выиграли бы, если бы не несли этой пресловутой католической дидактики, которая во многих местах выглядит сущим натягиванием совы на глобус.
Насчёт "ангеличности", да и вообще заявленной мега-супер-пупер совершенности эльфов могу сказать только одно - она воспринимается исключительно как голая декларация. Потому что вышеупомянутые эльфы в целом в морально-этическом плане ничуть не превосходят людей как вид. Это показывает практика, это естественно и логично, что все живые существа, обладающие разумом, в том числе и эльфы - разные, их мысли и поступки неоднозначны и реакцию вызывают тоже неоднозначную. Это по-живому и жизненно. Но на этом живом и жизненном фоне слова об априорном моральном превосходстве эльфов воспринимаются исключительно как попытки заставить меня-читателя добровольно и с песней проглотить что-то заведомо несъедобное, вроде полиэтилена и считать, что хорошо поужинал. Я умею любить, даже до дрожи обожать "Сильм" исключительно в качестве мифологизированной летописи вполне реалистичной войны за вполне реалистичные интересы разных политических деятелей, относящихся к разным расам, что-то вроде не то "Илиады", не то даже "Повести о доме Тайра". А вот морализм, особенно христианский, особенно чисто декларативный из примечаний и толкований, уберите, пожалуйста, ибо не воспринимяу! Вот не воспринимяу совсем. Как и заявленную хтоническую злобность Моргота и компании.
Во "Властелине Колец", кстати, этого пресловутого дидактизма в разы меньше, и пропорционально в разы меньше желания на него шипеть.

@темы: Просто так, в сторону, Избранные разМЫШления., Арда Расчленённая

Комментарии
20.06.2015 в 19:41

Интересно, что за письмо?
Всегда думал, что ангелы - это Айнур, а Мелькор сотоварищи - падшие ангелы, соответственно.
20.06.2015 в 19:47

Это же Ангамандо, чувак!..
Вот, что за письмо конкретно, я, увы, не скажу. Я просто в ленте нашёл уже в таком виде. Подождём мнения знатоков профессорского наследия.
20.06.2015 в 21:56

Это показывает практика, это естественно и логично, что все живые существа, обладающие разумом, в том числе и эльфы - разные, их мысли и поступки неоднозначны и реакцию вызывают тоже неоднозначную. Это по-живому и жизненно. ахах, мне б такую практику сюда и щас!

Вот тоже думал, что ангелы - Айнур.
20.06.2015 в 23:47

Rebellions are built on hate
За ангеличность может и напутал, но про непадшесть было. Можно в исходном посте заменить это слово и смысл не изменится (тут, скорее всего подсознание выдало Лоркино рассуждение про ангелических эльфов)
21.06.2015 в 12:22

Это же Ангамандо, чувак!..
Морнэрэ Айхо, а что за Лоркино рассуждение, я не читал? Может, ссылку бросишь?
21.06.2015 в 16:14

Rebellions are built on hate
"Он взял миф - с эльфами, гномами, зачаpованными лесами - и хpистианизиpовал этот миф, дав емy единого Бога (Эpy), единого Вpага (падшего Ангела-Мелькоpа, потом Саypона), ангелов (эльфы), демонов (оpки с назгyлами) и Спасителя - последнего, котоpый стал Пеpвым (Фpо­до)"
отсюда www.treismorgess.ru/?p=304
а весь текст (на сайте не слишком удобная навигация в плане кнопочек "читать дальше")
www.treismorgess.ru/?p=302
собсно, правила Хи-2000
21.06.2015 в 19:42

Некроманты, как и саперы, ошибаются только один раз...
Айхалли Хиайентенно, извините, я тут исключительно в роли мимокрокодила, к тому же не текстолог и не канонист, но, возможно, имелось ввиду вот это письмо. Правда там, вроде бы, про ангеличность не говорится, но это самое близкое по смыслу, что мне удалось найти.
22.06.2015 в 16:29

Прошу прощения, что влезаю в дискуссию, но, кажется, возникло довольно нелепое недоразумение. Я сейчас специально прочесала "Письма" поиском по ключевому слову "ангел". Так вот. В "Письмах" Профессор нигде не говорит об ангеличности эльфов. Более того, заявляет обратное: Валар и майар - "ангелы" (соответственно, Мелькор - "падший ангел"), эльфы и люди - "дети Божьи". Кстати, письмо, на которое выше ссылку принесли, это только подтверждает. Там указано, что эльфы - "дети", более того, упомянут факт их Падения (но это так, к слову про "непадшесть").
Ну и об идеальности эльфов Толкина говорить не приходится от слова "совсем". Количество случаев, когда в Легендариуме они огребали за свои проступки (Феанор заточен в Мандосе до конца мира, Саэрос полетел на скалы голой задницей, Тингола выпилили гномы и так далее), как бы намекает, что Профессор и не пытался показать их по-ангельски непогрешимыми.

Так что, боюсь, автор исходного поста сам перепутал и сам обиделся.
22.06.2015 в 20:40

Rebellions are built on hate
Так что, боюсь, автор исходного поста сам перепутал и сам обиделся.
еще раз: оттого, что автор поста перепутал ангеличность и непадшесть, ничего по смыслу не изменилось. Даже наоборот, ангелов падших мы знаем, а эльфы таки непадший народ.
На что обиделся автор исходного поста, автор исходного поста не понял, но ладно.
Цитата про непадшесть есть. Как минимум в комментарии к "Атребет"
" Несомненно, именно поэтому он полностью преуспел с людьми, а с эльфами - лишь отчасти (ибо, как народ, они остались "непадшими"). Его власть была- в материи и через материю"
окей, я перепутала, это не письма, а другой источник. Написанный Толкином.
30.06.2015 в 12:51

Оживлю-ка дискуссию.

Как по мне, самым верным решением будет считать, что люди и эльфы у Толкина ангелоичны по характеру (т.е в них заключена склонность к творению добра, справедливости и тому подобного). Но опять же, это исключительно склонность, а не факт что они могут быть исключительно правильными во всем и никак иначе. Не исключено что в зависимости от жизненных ситуаций и выбора отдельно взятого представителя эльфийского народа его "компас правильности" будет направлять героя совсем в ином расположении, т.е он будет идти по плохому пути но думать что так правильно.