воскресенье, 23 июля 2017
При этих словах маленький Иной вздрогнул. Слишком уж хорошо представилось, как тянутся к нему безжалостные руки в чёрных рукавах, как он пытается вырваться, но кто-то вскидывает шокер-"порезалку" - и вдруг ноги предательски подламываются в коленях, становясь тяжёлыми и непослушными, воздух застревает в лёгких, и каждая клеточка тела превращается в маленький взрыв. Этому невозможно противостоять, этому никто из них не умеет противостоять, это - как с драконьим стеклом,только от стекла сразу умираешь, а от проклятого излучения, почему-то могущего сковывать силу Иного, умереть тебе вээсдэшники не дадут, они будут варьировать мощность, они сделают так, чтобы ты выжил. Чтобы ты несколько часов так выживал. А потом... Что будет потом, воображение рисовать боялось. Вот же, седьмое пекло,а ведь он успел уже убедить себя в том, что этот сумасшедший побег у него действительно получится. Что Семеро улыбаются ему, Уолдеру, ведь не зря же они послали ему компанию курсантов-дезертиров...
читать дальшеВсё-таки нет. Наверно, права была мерзкая толстая тётка Алис - существа столь извращённой природы оскорбляют богов.
Если бы не эта толстуха, которую не иначе как само пекло надоумило переехать из своего далёкого Хайгардена к винтерфелльской родне, Уолдер до сих пор жил бы дома. Не то, чтобы хорошо, конечно жил, в конце концов, на то он и прошедший Старомест Иной, чтобы жилось ему среди людей хреново. Но дома всё-таки хоть что-то радовало, да и вообще - любое домашнее "хреново" всё-таки лучше, чем здесь в Академии Ночного Дозора на положении живого тренажёра для будущих "ворон". Гнусная тётка, видите ли, оказалась фанатически религиозной и прямо-таки с порога люто возненавидела Уолдера, за то, что он и все ему подобные "неугодны богам". Капала, капала-капала остальной семье- и докапалась! Уолдера ни за что ни про что назад в "Серебрную Мечту" сдали. А оттуда его привезли сюда.
Здесь жизнь его представляла собой вообще один непрекращающийся ужас. И он, Уолдер, неминуемо сошёл бы с ума, как те пятеро остальных бедолаг, угодивших в Академию раньше, если бы сегодня с ним не произошло чудо.
Но лучше бы оно вовсе не происходило, чем вот так сразу и кончиться! Интересно, у этих славных "ворон"-младшекурсников найдётся кусочек драконьего стекла? И дадут ли, если Уолдер попросит?
Возвращаться в мерзкий загон он не собирался. Никакой ценой.
Рука кого-то из новых знакомцев (Или их уже правильнее называть друзьями, раз они товарищи по несчастью?) ласково легла ему на плечо. Вроде бы этого парня зовут Мартин. И ему больно. Настолько больно, что он, Уолдер, безо всякого усилия это чувствует.
- Надо баррикадировать двери! - хрипло и отрывисто говорит южанин, - Снежное чудо наше, можешь Зовом посмотреть?
- Что посмотреть? - поднял на него взгляд Уолдер, выныривая из отчаянья. Кажется, думать о драконьем стекле пока что ещё рановато. Можно ещё что-нибудь предпринять.
- Первый этаж посмотреть! Сколько дверей надо завалить, сколько из них пилят, а то ни демона ведь не поймёшь по этому вою, успеем ли мы это сделать? Давай, солнышко!
Внутренний взор Иного, по идее, ещё не такое должен мочь. Уолдер сосредоточился, стараясь ощутить окружающее пространство частью себя самого, протянул невидимые человеку серебряные ниточки холода к пресловутым дверям...
- Пока пилят только одну, - начал докладывать он, - Там человек пять стоит, если не считать сварщика. Есть три другие двери, которые они снести могут, остальные и так завалены слишком с внутренней стороны. Я показать могу, где. Ещё сколько-то людей сейчас окружают здание. И... и... Вроде бы какие-то машины ещё едут.
- Уолдер,ты лучший! - воскликнул порывистый южанин, стискивая его плечо, - Ребята, давайте! Завалить входы и удрать наверх. А дальше - посмотрим!
Риан Старк осторожно подошёл к ближайшему окну, глянул наружу.
- Парни, да к нам тут целая делегация!
Иной одним слитным текучим, невероятно грациозным движением (Сам до сих пор не подозревал, что на такие способен, честное слово!) оказался рядом с ним, посмотрел в холодную темноту позднего вечера. Все остальные присоединились к ним.
Вдалеке полз транспорт, очень тихо, но обещая своим появлением только неприятности. Одна машина уже почти беззвучно въехала на растрескавшуюся, заросшую упрямой жёсткой травой, маленькую автостоянку перед заброшенным зданием, оставив за собой темный след на асфальте, и остановилась в самом дальнем углу. Габаритные огни оставались включенными, и наружу выходить почему-то никто не спешил. Пока ребята осмысливали увиденное и предстоящее, ничего не происходило.
По дорожке среди бурьяна двигалась другая машина. Она тоже выбралась на стоянку с мучительной неспешностью и встала бок о бок с первой. Фары погасли, дверцы открылись и наружу вылез ни кто иной, как главный администратор Академии, да ещё и в сопровождении старшего офицера-воспитателя.. Все затаили дыхание..
Два человека на пространстве, бывшем когда-то автостоянкой, смотрели назад, на дорожку.
Подъезжала уже третья машина, на сей раз полностью военного образца - не чёрная,а вся в камуфляжных пятнах.
-Эти-то что здесь делают? - ошарашенно прошептал Риан, - И откуда они вообще на наши головы взялись?
- Пекло знает, - зло отозвался Кит Сноу, - Но, кажется, нас восприняли всерьёз.
- Более, чем всерьёз! -скривился самый высокий и молчаливый парень в компании, Элтон, кажется, - Хватит пялиться, господа дезертиры! По местам!
И первый исчез в коридорчике, ведущем к одной из указанных Уолдером дверей. Все последовали за ним.
На их счастье, строительного мусора, старой,раздолбанной мебели и прочей всевозможной дряни в заброшенной недостройке имелось првеликое множество. Не приходилось ни таскать тяжёлое барахло на сколь-нибудь дальнее расстояние, ни заботиться о том, что его может не хватить. Парни работали, как проклятые, забыв про всяческую усталость, Мартина, с его несчастной ногой от трудов отстранили, поручив держать, гладить и успокаивать Бастарда. Уолдер ещё дополнительно заставил импровизированные укрепления взяться ледком, благо все последние дни стояли дождливые, и влаги вокруг хватало, да и сам мусор был достаточно отсыревшим. Нмертво смёрзшиеся с дверями баррикады врагам будет преодолеть труднее. Покончив с этим делом, грязные, словно Каменные Люди на руинах Валирии в старинные времена, беглецы вернулись к лестнице.
- Нам стоит рассредоточиться, - предложил очень серьёзный коренастый дезертир по имени Меррет Вулл, - Каждый попытается найти путь на крышу, и тот, кто найдёт, скажет остальным.
- Не стоит, - возразили одновременно Риан И Элтон, - Мы же замучается искать друг друга. Да и если они прорвутся, им по одиночке проще будет нас выловить.
- Вот только не "если", а "когда", - угрюмо добавил Мартин, - Непохоже, что они нас тут так просто в покое оставят!
- Значит, ищем помещение, более-менее подходящее для обороны, - подытожил толстенький Кит Сноу, - А с лордом Старком по телефону координируемся.
- Я, кажется, что-то такое подходящее нашёл, - сказал Уолдер, - Когда про двери смотрел. Там сверху всякой гадостью удобно кидаться, и вообще...
- Ну, веди тогда! - велел Старк, - Фонарик дать?
- Не обязательно, - отмахнулся Уолдер, - Мы, Иные, знаешь, как в темноте видим?
Конечно, с точки зрения всего, что вбивали в несчастные головы синеглазых обитателей Стакроместа, всё происходящее было воистину ужасно и совершенно недопустимо. Но Уолдеру - впервые за много-много времени хотелось улыбаться. Не смотря на отчаянную ситуацию, не смотря на голод, усталость, зияющую впереди полную неизвестность и немалые шансы вовсе не дожить до утра.
Он сбежал с тренировочного полигона. Встретил тех, кто принял его как равного! Сумел быть полезным. И если понадобится умереть, он умрёт в бою. Не униженным и бессильным поднадзорным мутантом, давно отвыкшим жить и дышать без страха, а настоящим Белым Ходоком.
Впервые со дня, когда он пришёл в себя на операционном столе, Уолдер Редфорд был почти счастлив.
Помещение, которое маленький Иной предощутил Зовом, действительно хорошо годилось для того, чтобы держать в нём оборону. По проекту это, похоже, предполагалось каким-нибудь конференц-залом или рекреацией. Все подходы к этому помещению снизу идеально просматривались. И простреливались, точнее, простреливались бы, если бы у дезертиров было, из чего стрелять. А ещё отсюда был путь наверх, Уолдер как можно внимательнее "ощупал одну из лестниц Зовом, и обрадовал всех тем, что она хотя бы относительно целая, и их выдержит.
- Здесь будет наш оборонительный центр! - объявил Риан не без невольной торжественности в голосе.
@темы:
"Последний Дозор".