Это же Ангамандо, чувак!..
Наконец, сформулировал мысль, которая хороша была бы к разговору под постом, если мне память не изменяет, о разных версиях ЧКА - по поводу соотношения рационального и чудесного в толкиновском мире. Точнее - не в самом мире, а в наших мозгах, блаженно больных им.

Хорошая книга - это книга, с которой не хочется расставаться. Прекрасная книга - та, что "не отпускает" даже после расставания. Спорить с тем, что Толкин писал прекрасные книги здесь, наверное, никто не будет. И не важно, на мой взгляд, через которое именно "цветное стёклышко" некий юзернейм впервые увидел Ард(т)у, профессорский то был текст, ниеннин, или брилёвский, так или иначе, если этот мир не оставил юзернейма равнодушным сразу, то так или иначе, юзернейм будет хотеть в каком-то смысле примерить на себя реалии мира. Прикинуть, "как оно всё было\могло быть на самом деле", или даже "кем\каким" я мог бы быть, если бы был там?" Читателя перестаёт удовлетворять мифологическая условность, читателю неуютно просто принимать всё как должное. Потому что чтобы "душою жить в какой-то мере там", надо Средиземье осмыслить не как текст, а как реальность. Реальность, в которой легко представить себе и любимых персонажей, и, если есть такая потребность, себя самого.
И вот тут-то возникают бесчисленные множества вопросов. От каких-то конкретных частных мелочей, вроде: как Лютиен обзаводилась всем необходимым для долгого путешествия, если из Дориата она сбежала совсем без вещей, до достаточно масштабных, например: как размножаются орки, какой их повседневный быт и на что, собственно, похожи их поселенния больше, если сравнивать с земными кочевыми народами. И даже - совсем уж глобальных, мировоззренческих, класса: а каковы, собственно, главные постулаты Учения Тьмы? (А ведь об этом и у Профессора фиг да ни фига, и у Ниенн"Ах весьма опосредованно...) Имеет место быть некая "реализация Ард(т)ы", если можно так выразиться, обращивание "скелета" текста "плотью" живых конкретных деталей.
Но вот, в чём загвоздка - если увлечься этой самой "реализацией" - волей-неволей "оторвёшься" от канона, хоть светлого, хоть тёмного, а если доведёшь эту работу до конца - получишь свою собственную, "самостийную" версию Мира. И тогда, чтобы такая уйма работы втуне не пропадала, неизбежно начнёшь ваять собственную апокрифику, отступник и мятежник, Кинн на тебя нет ))))
В общем, так, или иначе, но третьего, по-моему, не дано. Правда "строительство собственной Ард(т)ы" отнюдь не мешает наслаждаться текстом именно как текстом. Хорошо написанным и действительно завораживающим. Но если принимать текст буквально - получается полная ерунда. С некруглой изначально планетой, деревянным кораблём на её орбите и бедным Мелькором в роли абсолютного зла. Принимать текст буквально - это всё равно, что принимать буквально любую другую мифологию.
Интереснее - высунуться за рамки, выяснить, что стоит\может стоять за мифологическим оборотом таким-то. А уж "душевно жить" полностью в рамках канона невозможно, имхо, в принципе. Но при этом главное волшебство Толкина состоит именно в том, что в его мире ХОЧЕТСЯ жить.
Так что Профессор попросту обречён на "расчленение" своего текста целыми армиями интертрепаторов-искаженцев. И это, на самом-то деле, и есть главное свидетельство его гениальности. Плохую и скучную книгу так исступлённо "дотворять и перетворять" не будут.
Но, увы, практически-логический подход, необходимый для вышеупомянутой "реализации Мира" может быть губителен для способности воспринимать его как "волшебную сказку". Так что - даже тут парадокс и двойственность. ))) И выбор. И прочие ЧКАшности, ага. ))))

@темы: Арда Расчленённая

Это же Ангамандо, чувак!..
По этому случаю перенесу сюда из цитатника два подходящих к случаю поста - один невероятно красивый и один до колик смешной.

08.04.2014 в 21:43
Пишет  tyanavlad:

08.04.2014 в 21:19
Пишет  mamurljuk:

немного звездной красоты...


URL записи

URL записи

10.04.2014 в 11:11
Пишет  пес черного цвета:

Ми-и-и...
Найдено)

Памятка для ксенофилов =)
Если чувствуете, что в процессе что-то пошло не так, обратитесь к инструкции!
Инструкцию желательно носить с собой и не забывать в гостях инопланетных партнеров во избежание будущих несуразиц. Хотя потомство в тысячу личинок или клыкастое чудо в животе - это уже не несуразица, а провал.

10.04.2014 в 09:21
Пишет  Сэр Плюшик, эсквайр:

Извините.
Я просто хотел показать это вам.



URL записи

URL записи

***************

А цитатник, кстати, давно разгребать пора. А то в нём орёл Манвэ ногу сломает... (((

@темы: Муррр вашему дому!

Это же Ангамандо, чувак!..
Автор идеи - опять  Ассиди

Мир - Средиземье.

Гортхауэр, розыгрыш.

.- Я повторяю, дамы и господа, - начальник личной охраны Его Величества Ар-Фаразона Непобедимого был мрачнее грозовых туч над гневной Ханаттой, - Я собрал Вас здесь, чтобы мы решили что делать дальше. Сегодня же решили! Сейчас же!
- Почему нельзя просто запереть его в тюрьму понадёжнее? - пожал плечами глава казначейства, который, судя по мечтательному выражению лица мыслями был где-то далеко от насущных вопросов - не то витал на крыльях воображения над героичесими биографиями первых Королей, не то подсчитывал, сколько полновесных "фаразончиков" случайно закатится к нему в карман в процессе ближайшей инвентаризации.
- "Почему?" - возмущённо переспросила Её Величество, - Потому что он - майя и вылазит.
Судя по красным пятнам на бледном лице и отчаянно плохому настроению, сегодня утром именно она, прекрасная королева Ар-Зимрафель стала первой жер... первым во дворце человеком, лично убедившимся в том, что у Зигура настроение как раз хорошее. И очень деловое. И всегдашняя изобретательность ему ни капельки не изменила. Начальник охраны дерзнул поинтересоваться у Её Величества прав ли он в своих предположениях. Вместо ответа дочь Тар-Палантира только отчаянно разрыдалась, еле сумев сквозь плач объяснить, что не в меру предприимчивый военнопленный превратил, оказывается, всё содержимое её ларца с драгоценностями в дождевых червей. А как раз червей несчастная королева боится больше всего на свете. И в результате её безупречная доселе репутация безнадёжно испорчена, потому что болтливые горничные теперь всему Арменелосу раззвонят, что Её Величество умеет одним прыжком взлетать на люстру. Начальник охраны в утешение рассказал,, что червяки и люстра - просто ничто по сравнению с пышным званым ужином, на организацию которого ушёл годовой бюджет Ромэнны, если бесценное вино, поданное на этом ужине, вдруг трагически неожиданно для хозяев оказалось солёным, а самый почётный гость посреди торжественной речи превратился в позорно тощего и облезлого полосатого кота. В процессе рассказа несгибаемый ветеран многих войн, не исключая последнюю-ту самую - с Мордором, не выдержал и разрыдался сам, и уже Её Величеству пришлось утешать старого соратника.
Остальным, если честно, тоже было, что порассказать. Про внезапное обнаружение в зеркале вместо собственной благородно-бледной физиономии рожи почти чёрного кхандца. Про важнейший отчёт, в миг гордой передачи плода недельных трудов непосредственному начальнику вдруг самопереводившийся на Чёрное Наречие. Про мгновенно покрывающиеся коркой льда ванны и блуждающие по коридорам печки, кровати, проваливающиеся под новобрачными в самый пикантный момент и ослиные уши, возникающие на седовласой голове жреца на наиболее проникновенном месте проповеди. Про хихикающих котов и пьяных лошадей. Про... В общем, про то, что фантазия у Зигура воистину неиссякаемая, а Нуменор вышеозначенный Зигур очень активно не любит.
Сейчас все собравшиеся как раз предполагали поискать решение проблемы с помощью общего брейнштурма. Пользуясь тем, что Зигур гарантированно очень занят - начальник охраны совсем недавно видел Чёрного Майя тихонечко крадущимся в спальню самого Короля. Обсуждать способы возможного избавления Нуменора от Саурона, рискуя быть подслушанными вышеозначенным Сауроном придворные совсем не хотели, потому что однажды уже по наивности попробовали.
Предложение самого инициатора встречи - всё того же начальника охраны: паскудного Зигура задушить, или утопить было отвергнуто в силу того, что майяр, к сожалению, даже мятежные, абсолютно бессмертны. Предложение главы казначейства отдать (а лучше продать) Саурона в Валинор не приняли потому что Её Величеству стало невыносимо жалко Валинор. Все остальные идеи были ещё хуже, а время отчаянно поджимало - адресат лихорадочной работы коллективного мозга мог закончить свои тёмные во всех смыслах дела и заявиться с минуты на минуту... Когда открылась дверь все присутствующие самым недоблестным образом вздрогнули и хором сказали: ой, Арун-Мулхэр. (Ругаться с упоминанием площадных женщин при Её Величестве высокородные нуменорцы всё-таки как-то не могли себе позволить).
Но вошёл, ко всеобщему счастью, не Зигур, а сам Его Величество Ар-Фаразон. Волосы его почему-то были сейчас вырвиглазно-зелёного цвета, а вместо короны на них лежала змея с донельзя ехидной физиономией. Увы, наведение мороков всегда было сильной стороной Саурона, а вот распознавание и снятие мороков сильной стороной Ар-Фаразона не было никогда. Тем не менее, лицо Золотого короля прямо-таки лучилось довольством.
- Ваше Величество, - нерешительно промолвил начальник охраны, - Простите, но у Вас...
- Вся спина белая?
- Нет. Спина белая у Вас была вчера. А сегодня у Вас вся голова зелёная.
- Ну, и плевать! - рубанул рукой воздух повелитель Нуменора, - Лучше слушайте - я придумал, как избавиться от Зигура. По крайней мере, если не всем Нуменором, то хотя бы нашим тесным дружеским кругом.
Даже в миг величайшего триумфа, тогда, когда он (ещё беспомощно не ведая, что из этого выйдет) торжественно проводил перед народом порабощённого Саурона, никто не смотрел на Короля с таким беспредельным восхищением.
- Путь к спасению у нас один, - провозгласил Его Величество, когда стих ропоток удивления-радости-благодарности и прочих приличествующих случаю чувств, - Мы должны немедленно начать новую войну, на которую мужественно уйдём всем народом!
- И с кем же мы будем воевать, - робко спросил глава казначейства.
- Только пленных не брать! - перебил его начальник охраны.
- Никаких пленных! - сразу успокоил его Ар-Фаразон, - А воевать будем с Валинором.
- А почему с Валинором?
- Потому что ТУДА Зигур уж точно не сунется.
Громовое: "Загир аннарди анГимлад!*" было ему ответом.
Молчала только королева Ар-Зимрафель. Будучи тайной Верной, она всё-таки как-то стеснялась орать боевой клич по поводу перспективы нападения на Благословенную Землю. Но вот вычитанные в старинных романах биографии гордых дев, бесстрашно уходящих в бой вместе с братьями и мужьями Её Величество очень сейчас вдохновляли. Просто до неприличия "очень".

*****************

*** Загир аннарди анГимлад! - боевой клич нуменорских воинов. (Специально гуглил, ну, не "ура" же они, бедные там орали )))

@темы: Моб, который флэш, Радость-трава на пороге чёрной цитадели, Творим потихонечку, Муррр вашему дому!

Это же Ангамандо, чувак!..
В смысле - Йаннэри

Заодно разобрался и упорядочил бардак с окончаниями в словах, означающих различных живых существ. (Не забываем, что Дети Ночи числят среди живых существ более пёструю тусовку, чем это привычно людям))

Вот, хоть на примере кошки:

Если речь идёт о чисто видовой принадлежности (как, например, во фразе "Все кошки обожают тепло"), окончание будет в единственном числе и -ин в множественном.
Если вам надо подчеркнуть, что речь идёт именно о коте ("Порядочный годный кот должен уметь драться"), то "общевидовое" слово переводится в тэннохьор - йаннэро (Мн. - йаннэран). Для образования кошки-самки ("моя беременная кошка...") используется эрильхьор - йаннэрэ (Мн. - йаннириэнн).
Точно так же происходит со всеми случаями, когда нужно указать на половую принадлежность существа. Мужчина-Грузовик - хэлдро, его собутыльники все в целом - хэлдрин, а вот его жена - хэлдрэ, и его сёстры - хэлдриэнн... Но! Внимание - на этом месте возникает путаница с некоторыми словами-исключениями, практически все они относятся к названиям рас и народов, или каких-то совокупностей разумных существ. Путаница происходит из-за того, что существует слово "арьенн" - народ (Мн. - арьеннин). Так например, метрожители - Квэллиэн - все, а не только женщины (а для обозначения "метрожительниц в целом" пользуются конструкцией "Квэйли-хённиэн", то-есть буквально "сёстры метро"). Ночные Железнодорожники традиционно - Тори-Энн, (Тори + Арьенн - "железнодорожный народ", в котором "он" - торинн (Мн. - ториннин), а "она" - торинни (Мн. - торинниэн).
Если речь идёт о детях и детёнышах, то к основе нужного слова прибавляется "хори" (от "хорими" - маленький, младший), в женском варианте - осторожно, опять исключение - "хории", с певучим тональным ударением, как в японском слове "тории" - храмовые ворота. В мужском - хорьйо"Таким образом получаем следующее:

Котёнок как таковой - йанн(а)хори, мн. - йанн(а)хорин
Маленькая киска мужского пола - йанн(а)хорьйо, мн. - йанн(а)хорьйен
Маленькая киска женского пола соответственно - йанн(а)хории, мн. - йанн(а)хориэнн.
Существует так же чисто ласкательная нестрогая форма йанни, или йанниэ, собственно, тоже "котёнок", но скорее "котенька"\"киска". Пост с подборкой фотографий вашей пушистой пуськи вы вполне себе озаглавите "Миссимэ йанниэ мёйи" - "Моя милая кисуля", но в серьёзном объявлении о раздаче котят этот оборот употреблять вряд ли станете. ))))

Так как всё вышенаписанное у меня дошли руки упорядочить вот только что, в моих предыдущих постах могут встречаться ошибки и разночтения. Когда-нибудь я их обязательно выгребу, но явно не сегодня, заниматься этим сегодня мне занудства не хватит. ))) А теперь в награду себе, любимым, за то что этот пост одолели, включаем мимимиметры! ))


Белая котоэлектричка (О, алина йаннэрэйли!)))), чтобы мимимиметр взорвать совсем. )))))

www.catgallery.ru/kototeka/2012-10-02/tama-the-...

Вообще сайт мимимишный:

www.catgallery.ru/

@темы: Вначале было слово

Это же Ангамандо, чувак!..
Пусть будет эйнен - печаль, сожаление. Настроение сегодня по самым объективным причинам ни к орлам.

Явно от той же основы - "эйнери" - прощание. Не простое каждодневное "разбегание" с обещанием скорой новой встречи, а горькое, как полынь. Название района Энья - от той же основы (случаи, когда слово чуть искажается в имяобразовательной форме нередки). Энья - печаль, горечь - за обилие мрачновато выглядящих "заброшенок" помноженное на наличие огромного железнодорожного узла, а значит - и места тысяч и тысяч разлук. "Энья айтэно" - вокзальный комплекс там является одним их "тэйриайтэмин" - прославленных классической традицией мест, обязательных к посещению для каждого, кто считает себя сколь-нибудь возвышенной личностью.
К слову говоря, таких мест очень много, по самым скромным прикидкам около ста двадцати, по более щедрым можно насчитать и триста. Помимо всего прочего, имена этих мест несут сложную символику, с виртуозным мастерством используемую в стихах, письмах, пьесах (указав место действия, драматург одним только этим собирает для будущего зрителя пышнейший букет аллюзий) и т. д. Получается своеобразный "язык мест", выплёскивающийся со страниц книг в реальную повседневную жизнь, метрожитель или торинн может высказать тайные движения души, сочетая определённые названия в определённом порядке, и будет понят. Так, например, упоминание "холмов Дариалля" означает светлый покой, "въезда в Тиирвальд с западной стороны, площадь Айли Сэйена" - некое радостное ошеломление и так далее до бесконечной сложности. Квэллиэнн вообще любят игры с аллюзиями и потаёнными смыслами, многослойнейшую символичность в искусстве и в жизни.
Значение вокзала Энья, что логично, - неутихающая душевная боль, потеря, от которой не оправиться. "Поезд из Энья" - нечто бесконечно желанное, никак недостижимое, но вместе с тем - вдохновляющее, придающее сил. "По рельсам в Энья" бродящий лирический герой на самом деле идёт за чем-то прекрасным и совершенно недоступным, вроде мечты взлететь над городом подобно птице. И так далее и тому подобное.
Но вместе с тем встретить "поезд из Энья" в любом другом районе - хорошая примета. Это к приятному сюрпризу, неожиданному исполнению желания.


Вечно смотреть бы
Как предрассветные поезда
Тают в тумане
На кружевных эстакадах в Энья,
Учиться у них
Понимать слова тишины...


@темы: Вначале было слово

Это же Ангамандо, чувак!..
Истинного питерца, человека великолепного ума и тонкого обаяния, а точнее, моего давнего дорогого друга  helvin_spb - с Днём Рождения!
Желаю всех благ, исполнения надежд и самых красивых маршрутов на свете!
Ужасно соскучились и очень ждём в гости!

@темы: Муррр вашему дому!

Это же Ангамандо, чувак!..
Долго я не мог "поймать", что такое можно сочинить про Санаврию и праздник, чтобы оно при этом не выглядело совсем уж беспомощным бессюжетным обрывочком. А потом вспомнил про существование в наших головах и компах некоторых московских товарищей, и задача решилась. )))) Так что - вот тебе сразу ДВЕ Санаврии. ))))))

Автор идеи -  Ассиди.

Мир - Мистиэр.

Санаврия, праздник.

... Эйтэннаири ти-иннар - Праздник Белых Дорог почему-то в этом году печален.
Почему так - ведь грустить и сожалеть не о чем, да к тому же, те, что собрались сейчас в пиршественном зале и вовсе плохо умеют печалиться - юные дети юного бесскверного мира, о чём им горевать? В летописях едва успевшего начать свой путь народа исписано пока ещё так мало страниц, и среди них - ни одной чёрной...
Но почему же тогда ломкие звёздчатые цветы сиаллина в изящных морионовых вазах пахнут не влажной вешней лесной свежестью, а горькой полынью? Почему стон в перезвоне струн и, кажется, чуть срывается голос менестреля? Ведь песня-то - ликующе-светлая, о распахнутых небесах, о счастье полёта... Почему не тёплым оранжевым, а тревожно-багряным вспыхивает огонь в очаге?
Недоброе тёмное багровое пламя - цвета мрачного обещания. Цвета знамён вождей Ормаллена... И душа обугливается раскалённым предчувствием...
Но прочь, прочь это всё сейчас! Чудовищным усилием воли - вон сосущую пустоту из сердца, вон горькую тревогу из взгляда. Мысли - отсечь, чтоб ни тени не прочли остальные - безтревожные, безмятежные гости Праздника Белых Дорог - новогоднего торжества Эсти Антэлле. Сегодня ведь главный день в году, как встретишь его - такой и весь год себе напророчишь. И негоже, чтобы сама Владычица Санаврия...

И негоже, чтобы сама Владычица Санаврия вставала, блин, сейчас, из насиженного уютного кресла, отрываясь, между прочим, от творческого процесса, и, с трудом преодолевая препятствия в виде разбросанных там и сям пьяных тушек сокомандников сама ползла себе кофе наливать... Но придётся же ведь...
В общем-то, грустить и сожалеть не о чем - первая в году встреча команды Айримэнда на будущие РМИ прошла удачно. Правда, в харбинерском смысле. Более чем удачно, если учитывать, что Орминнэ Раста с Астинэром едва ли не весь алкогольный отдел ближайшего магазина скупили. Вон - большая часть собравшихся телами на ковре, а душами, судя по идиотски блаженным рожам, в Мистиэре уже вполне себе... Только самые стойкие - ветераны Аст Айрэ за столом остались, да и те скоро в Мистиэр отправятся, ага...
Ну, почему, почему она всегда остаётся самой трезвой в пьяной компании? Почему она вовремя написала и распечатала порученные её правила по магии, а поганец Орминэ росписью боёвки даже не озаботился? Почему Ширраин явилась позже всех, хотя клялась "не опаздывать даже на маленькую минуточку" с пылом, достойным сыновей Вианкора? Почему бардак такой развели немеренный, теперь же квартиру вообще неясно, как убирать? Почему, в конце концов, новых текстов от любимого автора хотят всё, а кофе налить любимому автору никого не растолкаешь? "Ормаллен, о хмельная звезда, позабывшая жалость", блин! В чисто игровом плане - чудо, а не команда, но дезорнанизухой своей любого дивного стэрми доведут до багровой ярости... Вот, только протрезвейте завтра, соратнички дорогие, будет вам Ормин Орминнат...
Но прочь, прочь всё это сейчас! Чудовищным усилием воли - вон желание убивать и мысли о вычитанных где-то самых страшных способах китайских пыток! Кофе тоже на фиг, увы, а то, пока его сделаешь посреди этакого разгрома, капризный зверь Писец махнёт хвостиком окончательно, а главу выклвадывать завтра... Она всё-таки Санаврия, или харбинкор собачий, из-за пьянки с продой опаздывать?
Уууу, Эсти Антелле, уроды бухие... Какие они, к Ширре, Мисты Тьмы, с харбинерскими рожами своими?.. Ну, дадно, к тексту! Что у нас там дальше? Кормиэль приходит с пророчеством? Дышим медленно и плавно, считаем на Элдаре до двадцати семи, сосредотачиваемся, представляем себе Айримэнд...
Эх... Главное - не написать случакйно, что Владычица Санаврия сама за пьянство ухлопала Эсти Антелле...

@темы: Моб, который флэш, Творим потихонечку

Это же Ангамандо, чувак!..
09.04.2014 в 01:04
Пишет  Санди Зырянова:

Давно собиралась это покрасть... и вот решилась. Задница - прошу любить и жаловать!
Унесено у  4aes-4aes-san:

24 факта о заднице
(Пишет  Jared Webster:)

24 факта о ягодицах

URL записи

URL записи

@темы: Хоть не Сильмарилл, а покрадено

Это же Ангамандо, чувак!..
Это же Ангамандо, чувак!..
Архэ - метро. (Кваллен - собственное имя подземки)



Ариалль очень древний на самом-то деле. И метрополитена за долгую жизнь города накопилось очень много. В том числе и заброшенного, оставленного людьми. Вот в нём-то в основном, Квэллиэн и живут. Да ещё сами потихонечку понастроили, с помощью честноугнанной у презренных Верхних техники.
Одна из практических основ симбиоза метрожителей с Грузовиками - в том, что у первых есть в распоряжении территория, намертво закрытая от человеческих глаз, которой Хэлдрин иногда отчаянно не хватает.
Ещё один любопытный факт: иногда в подземке можно встретить не только милых метрожителей, но и людей, по каким-либо причинам скрывающихся от властей. Но последнее происходит только с согласия Квэллиэн, кое сложно получить, так как ни малейшего проблеска тёплых чувств коренные обитатели подземки к людям не испытывают. История, аналогичной истории Берена и Лютиен с метрожительницей произойти не может в принципе. за такой романтикой к Хэлдрям, пожалуйста, вот у них подобное бывает часто. ))
А вообще про ариалльское непомерное метро надо бы писать отдельный длинный-предлинный пост. И возможно, я его даже напишу, когда с остальными здешними долгами самому себе расквитаюсь.

@темы: Вначале было слово, Архэити, и пощады не просите!

Это же Ангамандо, чувак!..
Сиэнрильд - вечерние сумерки.



Квэллиэн считают их самым красивым и любимым временем суток.

Я уеду сегодня
В последний час Синна, в первый час Хаитта.
Новорожденная темнота
Смоет мой силуэт с горизонта...
Назови нашу дочь Сиэнрильд,
Чтобы этот вечер никогда не кончался.


Довольно редкая хёлли - посвящённая любовному прощанию, её герой собрался уезжать, но медлит уехать, стремясь растянуть каждую секунду на пороге родного дома... Почему-то в силу сложившейся традиции любовную тематику поэты малых форм предпочитали не трогать.

@темы: Вначале было слово

Это же Ангамандо, чувак!..
Можно просто принять концепцию и считать, что есть такая особенность мира Толкиена — в нем есть абсолютное зло, и пофиг на психологию, антропологию и этнографию. Это облегчает восприятие, да. И достойно уважения, потому что я лично не умею ТАК верить автору и настолько последовательно следовать своей вере

(с) моя лента.

Увы и ах, я слишком логик и слишком практик по натуре. Поэтому "ТАК верить автору" У меня не получается.
Причём, автору ЧКА тоже не получается. Даже если речь идёт о первой редакции, прекрасной именно той красотой, которую мои обожаемые Квэллиэн называют "айиримэ" или "аймити" - красотой, обращенной напрямую к обнажённому сердцу, горьковатой, болезненной даже, красотой, что распнёт твою душу на звёздных лучах.
Первая ЧКА обжигающе прекрасна именно тем, что это - раскалённый клубок чувства. От неё пеерехватывает дыхание и радужная горячая горечь сама собой закипает в глазах. Но, обращенная не к разуму и даже не к эмоции, а ещё глубже - к обнажённому нерву, красота эта ничего не говорит логике. Она завораживающе иррациональна и... совершенно неинформативна.
ЧКА-2 по меткому выражению всё той же  Ассиди - "какая-то японская поэзия". Не имею ничего против, собственно, японской поэзии, наоборот - являюсь давним преданным фанатом её классических образцов, но, увы и ах, вынужден признать, что поэзии в ЧКА-2, на мой взгляд, гораздо больше, чем, собственно, Арды...
Третий вариант Книги, похоже, появился на свет именно потому, что мнение о нецельности, неинформативности и нелогичности предыдущих двух версий многоуважаемой Ниенн"Ах приходилось слышать слишком уж часто, и его (мнения) накопилась уже некая критическая масса. ЧКА-3 вся сплошь по сути заполнение лакун и пересмотр наиболее одиозных мест. (Эльфов Тьмы не вешали на скалах, кстати, да...). Цели такой эта версия Книги вполне достигла, но... Но, Тьма ж Изначальная, куда делась магия, жившая в первой редакции??? Что уж говорить обо всём остальном, если даже сам Мелькор из вдохновенного мятежника превратился в какого-то не то терпеливого инженера, не то вообще топ-менеджера. До такой степени, что даже его казнь после Войны Гнева кажется тщательно срежиссированным щоу, по окончании которого Манвэ за занавесом подносит главгерою минералки и хлопает по плечу: "это было по-настоящему круто, чувак"...
Но ведь не логическая стройность создаёт это впечатление, "виновато" в нём, явно, что-то другое. Но вот что?

Вы хотите поговорить об этом? ))))

@темы: Просто так, в сторону

Это же Ангамандо, чувак!..
А то в последнее время всё обрывочно как-то, неконцептуально как-то... Я не успеваю в интернете ни орла облезлого, драбблофлешмоб не пишу, завершающую порцию "расчленёнки" тоже давным-давно уже самому себе должен...
Дэдлайн, он и в Ангамандо дэдлайн, блин... В комменты к дискуссиям, мною же затеянным, тоже сегодня пойти не получилось...

На днях посмотрел таки режиссёрскую версию "Властелина Колец". Тьма Изначальная, я ведь раньше, если честно, фильм терпеть не мог...ПиДжеевское творение производило впечатление чего-то жалкого, "рыхлого" нецельного, будто бы историю зачем-то порезали на коротенькие обрывки, а потом склеили нарочито небрежно. Эта "рваность" в свою очередь влекла за собой впечатление картонной неестественности, нарочитой декоративности происходящего.
Как оказалось, вкус меня не обманул - "Властелин" действительно оказался "порезанным". А в режиссёрской версии всё как должно, повествование не скачет пьяным ишаком по камушкам, а разворачивается плавно, неторопливо даже, но эта неторопливость, проработанность каждого крохотного эпизодика создаёт тот самый пресловутый "эффект присутствия". Что самое-то обидное, формата ради покоцано именно то, что, собственно, и составляет главный секрет волшебства книги Толкина - возможность вжиться, вдышаться в каждую мелочь. Оказывается, ПиДжею удалось это волшебство сохранить и передать, только его принесли в жертву формату... Грррр!!! В формате пресловутом даже сцена противостояния Гэндальфа с Валарауко смотрится убогой и бедной. В режиссёрке она величественно-прекрасна. (Что, конечно, не добавляет лично мне любви к светлым силам))).
В общем, господамы, граждане и товарищи! Выбрасывайте безжалостно на помойку ваши "форматки", они - жалкая пародия на подлинный ВК. Смотрите режиссёрскую версию, хотя на то, чтобы одолеть её у вас уйдёт целый день. Это будет совершенно сказочный день!

@темы: Просто так, в сторону, Будни чёрных и пушистых

Это же Ангамандо, чувак!..
К нашему очагу подсаживается замечательный человек  Ультима. У которой, к тому же, сегодня и День Рождения.



И партайгеноссе  Erich_F тоже от души поздравляю!

@темы: Осторожно, двери открываются!, Муррр вашему дому!

Это же Ангамандо, чувак!..
Хэлле - сияние электричества.
Отсюда же и хэлльон - люминисцентно-голубой с лиловым оттенком цвет. "Хэлльоми" - "цвета электричества". Но - именно люминисцентно-голубой, хотя электрические искры могут быть и золотистыми, например. Но этот цвет почему-то называется "ториньон" - буквально "железнодорожный" цвет. Сочетание этих двух почитается одним из наиболее изысканно-красивых.

Сие может показаться странным, потому что электричество, так сказать, "вообще" зовётся "итрИн" Квэллиэн странные, ага. )))



Когда перевожу тамошние стихи, или какие-нибудь красивые фразы, передаю этот "хэлльон" как "серебристо-голубой", потому что иначе совсем грубо и казённо получается.

Серебряно-голубые
Пути начертаны ветром...
Ночь подарила мне поезд.
Я отдарился ей сердцем.


Это аж из "Песен Северных районов", Сам целый Меллиарилен Мэи-Имёри, если я не разучился ноосферу читать. ))

А ещё метрожители сами умеют током дёргаться. Очень больно. )))

@темы: Вначале было слово

Это же Ангамандо, чувак!..
В одной околосредиземской группе в Контакте есть замечательная, на мой взгляд, традиция. Каждый день на их Стене появляется "слово дня" с картинкой. Квэнийское, разумеется.
И, уж сам не знаю, для какого хрена это мне, но очень захотелось завести что-то подобное и здесь тоже. Поэтому теперь здесь будет жить тег "Вначале было слово". А к слову будет прилагаться картинка, хёллин, любопытный фактик, ну, или ещё что-нибудь.

**********************************************************************
Сегодняшнее слово дня - Сьитти - трамвай.



Почти заброшенное Верхними в Исинно
Привычное кольцо.
Трамвайные вагоны спят по окна
В высоких травах,
Не закрывая двери, ожидая,
Что наша память вдруг войдёт неслышно.


К трамваю у Детей Ночи двойственное отношение. С одной стороны это, конечно, "маленький поезд", нечто уютное, светлое, ассоциируемое с домашним теплом. С другой же - трамвай связан с потусторонним миром, злой судьбой, даже смертью. Последнее происходит от того, что Альдхарниэнн - существа, вмещающие и воплощающие собой силу искажения и разрушения - Альду, либо сами имеют трамвайный облик, либо держат у себя в подчинении Трамваи-Призраки (Альдсьиттин), способные поглощать тело и душу зазевавшегося прохожего. Считается, что Альдсьитти "рождаются из боли Города". Поэтому в философии, так же как в легендах и преданиях трамвай всегда символизирует йойро - двойственность, неоднозначность, нечто, способное быть одновременно и благом и злом. Но в поэзии и изобразительном искусстве эта линия почему-то игнорируется, связанными с трамваем образами рисуют скорее уж некую "безмятежную сладкую грусть" (Есть даже слово "сьиттиорэ", обозначающее именно это настроение, в земных реалиях настоящим "сьиттиорэ-поэтом" мы могли бы по праву назвать, например, Есенина, хотя о конкретных трамваях он и не писал))). Ещё может показаться забавным, что в ирханской поэзии, особенно малой, часто повторяется и варьируется сущая "трава разлуки", которая "так высока" - она растёт на трамвайном кольце, заплетая-запутывая, запрещая возможность вернуть прошлое.

А в обиходной каждодневной речи трамваем и его Начальником ругаются. )))

@темы: Вначале было слово

Это же Ангамандо, чувак!..
16:34

Оййй...

Это же Ангамандо, чувак!..
Электрички (всех цветов и измерений) едят мозг. Вот, ЧЕМ я занимаюсь, вместо того, чтобы продолжать мною же затеянный спор на средиземские темы и писать этюд про Санаврию на празднике, а?

Правильно - железнодорожности всякие в поисковике смотрю!

Я завтра исправлюсь, честное ангбандское! На всё всем отвечу!!!

@темы: Про обустройство

Это же Ангамандо, чувак!..
Когда-то, помнится, просил позадавать мне вопросов про Ариалль, всяких и разных. Позадавали. А потом пост постепенно уполз вниз, а после и на предыдущую страницу, и я, рассеянный с понятно-какой-кьиро, благополучно про него забыл.А сейчас вот, дорасставляя теги, нашёл и вспомнил.
Прекрасная  Ассиди накомментировала всех больше вопросов, так что данный пост-подборка посвящается ей, стенохранящей. )) Остальное тоже последует так, или иначе.
Ибо я склонен выполнять дайри-обещания. Ну, хотя бы и через три эпохи. )))

Большое спасибо многоуважаемой  Йера Не-Закат за пост-подборку о камнях, упоминаемых в ЧКА, ибо посмотрев этот пост, я понял, как мне лучше всего оформлять мой пост.

Итак...

Кое-что про Сьирайхана

Сьирайхана - слово, которое по смыслу лучше всего переводить как "транспорт". Из такового в Городе, как известно, встречается плюс-минус то же самое, что и здесь у нас.



Часть первая.. Всяческие поезда и электрички. Рэйли, ирэлли, архэрэйли.


Могут различаться количеством вагонов и традиционно красятся людьми в белый, красный, голубой и ярко-жёлтый цвета в зависимости от длины маршрута, дальности следования от междурайонных до местных. Так как Город огромен (представьте себе агломерацию размером примерно с Питер + Москва + всё, что между ними, прихватывая и Новгород)), белые путешествуют иногда и по несколько суток и имеют внутри спальные места, так как связывают между собой разные концы Города. Красным по мысли местных железнодорожников (человеческих, а не Ночных)) суждено преодолевать территорию трёх-четырёх соседних районов, голубые "довольствуются" дорогами, занимающими два-три часа в один конец, а жёлтенькие неторопливо преодолевают просторы одного района зато со всеми остановками. Ирхана эту систему в рот име... заимствовать отказалась, она крадёт для своих нужд любые понравившиеся поезда и, если пожелает, графитит их и перекрашивает, как заблагорассудится. В электричках бывшего дальнего следования, кстати, многие любят жить. (Я бы тоже хотел так жить, но кто ж мне даст...)



Архэрэйли, архэннэ - подземный поезд примерно похож на нам привычный, только окраску может иметь какую угодно. (Особенно это справедливо для тех, которые метрожители уже украли))

Любая электричка в ирханской культуре символизирует вдохновение - АйИри. Прилагательное "рэйлими" не стоит переводить как "поездатый", хотя очень хочется, потому что буквально правильно. Нужно - "возвышающий душу".

Товарняк - рЭйно, он и в Ариалль товарняк. Его символика отличается от электричкиной. Товарняк - это "кьойнно" - "чуждость", "неуместность" (Возможно, из-за пронзительно-тоскливого гудка, свойственного большинству моделей локомотивов, эти товарняки таскающих.

Но вот отдельно взятый локомотив - уже без этой малоприятной ассоциации. И зовётся "Вельхорно".
Маневрушка - майренно, то-есть "сцепляющий".

Вообще для Ирханы традиционно трепетно-нежное отношение к электропоездам. У метрожителей существует даже праздник Величания Поездов, когда народ из разных общин катается друг к другу в гости на архэрэйлин, пышно украшенных гирляндами, граффити и всем прочим, угощается, обменивается подарками и обязательно играет в стихи, разумеется, исключительно на околожелезнодорожные темы.

Существуют и так называемые Чёрные Поезда, люди их на линии, конечно, не выпускали. Хэттамирэйлин - магические существа, мудрые и могучие, но весьма своенравные. Что они с пассажирами делают, по-настоящему известно только им самим, но "покатавшийся с Чёрным Поездом никогда не вернётся прежним"....



@темы: Архэити, и пощады не просите!

Это же Ангамандо, чувак!..
 та*самая, добро пожаловать!

@темы: Осторожно, двери открываются!